В продолжение темы ценовых войн

Фрахтовые ставки на направлении SIA-Северная Европа упали до минимума с февраля 2012 г. Эксперты предупреждают, что возможна регрессия до уровня убытков 2011 года.

Ставки падали в течение двух месяцев, при этом одни перевозчики воспользовались решением других выводить мощности, резко снижая ставки, чтобы заполнить свои собственные суда.

Согласно последней оценке Шанхайского контейнерного фрахтового индекса, ставки составили $731/TEU, Азиатско-средиземноморские ставки упали до $805/TEU.

Аналитик Реймонд Яп из CIMB Securities отметил, что конкуренция усиливается перевозчиками, обвиняющими друг друга в недисциплинированности относительно тарифных ставок. Никто не хочет уступать, и ставки могут падать и дальше, пока убытки не станут слишком крупными. По состоянию на 22 апреля доля простаивающих мощностей составила 4,2%, против 5% на 8 апреля. Яп добавил, что контейнерные перевозки в этом году переживают то же, что и в 2011. После роста ставок в конце 2009 – начале 2010 цены резко упали, пока не достигли минимального уровня в конце 2011. Кроме того, ставки поднимались с конца 2011 до начала 2012, а затем быстро начали падать.

Согласно докладу Drewry Container Freight Rate Insight, в апреле на более чем половине из 600 торговых путей отмечается падение ставок. Сейчас цены ниже уровня прошлого года на более чем трети торговых путей. Показатель достиг минимума в $2065/FEU и упал на 18% с начала года. Снижение показателя было вызвано падением цен в высокообъемной торговле из Азии в Европу и Северную Америку, где средние ставки упали на 12%. Индекс Drewry Container Rate Benchmark, отражающий стоимость транспортировки FEU из Гонконга в Лос-Анджелес, впервые с марта 2012 года упал ниже $2000/FEU – до $1884/FEU.

Drewry полагают, что пока перевозчики не примут необходимые меры для корректировки распределения мощностей, фрахтовые ставки будут оставаться под давлением. По их мнению, перевозчики должны будут приостановить по крайней мере два сервиса на линии Азия-Европа для восстановления ставок.

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости