Продолжение фэйка про Усть-Лугу и Gulftainer
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Январь 22, 2013, 8:58
Нам сегодня пишет “Коммерсант”, что Константин Соколов ушел с поста директора ОАО “Морской порт Усть-Луга”, его временно заменил Андрей Тиотов, а источники газеты сообщают, что это означает, что сделка с Gulftainer, с которой мы смеялись полтора года назад – близка к закрытию.
Напомним, что месяц назад оттуда с удовольствием переехал во Владивосток Майкл Фридрих (человек опытный и знающий), которого в Усть-Луге всем показывали как символ серьезности арабских намерений.
1. Порт Усть-Луга в сегодняшней жизни – это просто топоним. Есть Администрация Большого Порта СПб – в нее и входит досточтимая Усть-Луга.
2. Сперва про “национальности” – арабами кличут этих людей. Еще раз повторяем. Там сплошные англосаксы. В управлении, разбавленные паками и индусами. Внизу. Деньги да – но про то написано по ссылке (см. выше.)
3. Согласно “Коммерсанту” – Gulftainer собирается приобрести 25% ОАО Транспортно-логистический комплекс. Это пока кусок земли, нарезанный впритык к терминалу НКК – УЛКТ. ТЛК этот выделен из ОАО “Компания Усть-Луга” – “управляющего портом”. Портом, как известно, управляют совсем другие компании – а именно Кузбасразрезуголь, Транснефть, UCL Port, Gunvor. Именно эти холдинги определяют, что строить и как развивать порт. Израилит со своим девелопером по имени ОАО “Компания Усть-Луга” может плясать вокруг, предлагать ранее нарезанные куски земли и в целом заниматься чем хочет – но управлять портом ему уже никто не даст.
4. ТЛК, находясь в управлении, “управляет” комплексом ЮГ-2, и…. маневровым оператором станции ПУЛ-Транс. При этом, переданные в ТЛК эти компании – в управлении (так же) находятся и у ОАО “Морской порт “Усть-Луга”. Это-то как раз правда – игроки на рынке общаются с менеджментом именно этой компании. А “Компания Усть-Луг”, согласно “Коммерсанту” сохраняет за собой функции заказчика-застройщика.
5. Итак. Что перед глазами: “наивный” англо-сакс, который готов купить 25% акций компании, которая “арендует” у компании “Усть-Луга” большой участок земли – совершенно ни к чему не подготовленный, которая на бумаге управляет небольшим стивидором, которым в реальности управляет совсем другая компания. Эта другая компания, которая именуется ОАО “МПУЛ” – согласно рейтинга стивидоров InfraNews в 2012г находится на 97 месте по грузообороту, и не переваливает пока и миллиона тонн груза.
6. Генеральные директора и представители “будущих” акционеров с проекта убежали, как только появилась возможность.
7. Gulftainer – за прошедшее с первого упоминания у нас на сайте время, так и не вышел с регионального уровня. И, кстати, оперируя тремя терминалами на Юге Персидского залива, в одной из важнейших точек трансшипмента – компания до сих пор валит только 3 млн. TEU. Это означает, что ее масштаб (финансовый) не сопоставим даже с нашими контейнерными операторами-лидерами. НКК и Globalports. Наши выручают больше денег. Хотя по объемам контейнеров они и меньше. Причина – трансшипментный тариф и пустыня в тылу этих терминалов говорит нам, что у них тариф за 1 контейнер, который еще и посчитали дважды – не превышает $70-80 за TEU. Тогда как у наших бойцов, в силу сквозных операций – за 1 контейнер (единожды посчитанный) собирается тарифа никак не меньше $250 за TEU, а бывает что и больше!
И что это за игрок?
Напоследок загадка – найди араба – перед вами 10 имен руководителей компании: Peter Richards, Ramesh Shivakumaran, Richard Szuflak, Stephen R. Ogden, Jay New, Bill Chalmers, Keith Littlewood, Terry Evans, Richard James, Ibrahim Serhan.
Найдете – спросите меня, чем он занимается!))) в компании!!!
Кстати: на фото CEO Peter Richards – найти фото менеджмента Gulftainer без какой-нибудь побрякушки в руке, типа The Best of the Best, невозможно!
Новости по теме
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
-
MSC покупает бразильского портового и логистического оператора Wilson Sons
По состоянию на 30 июня текущего года стоимость этих активов Wilson Sons оценивалась в 1,13 млрд долларов США
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%