Maersk переусердствовали с ростом цен
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 06, 2012, 10:50
Грузоотправители цитрусовых назвали запланированное повышение ставки A.P. Moller-Maersk Group — управляющая компаниями Maersk Line и Safmarine — чрезмерным и недоработанным.
На этой неделе в своей программной речи на конференции Cool Logistics в Антверпене генеральный директор Maersk Line Сорен Скоу сообщил делегатам об увеличении, представленном 30%-ным ростом цен в глобальном масштабе, и добавил, что перевозчик может пересмотреть свое участие в линиях, обслуживающих рефрижераторные потоки между континентами, если он не видит лучших вариантов.
Скоу отметил, что за последние семь лет ставки фрахта на рефперевозках были не в состоянии покрыть рост инфляции или расходы на заправку топливом, а до 2015 года необходимо инвестировать $3,5 млрд. в новое оборудование. И эти инвестиции невозможно сделать при текущих ставках.
Ассоциация Производителей цитрусовых Южной Африки (CGA) заявила, что отдельные производители/экспортеры подготовили доклады по оценке воздействия планируемого увеличения, как делала сама CGA.
Джастин Чедвик, генеральный директор Ассоциации, сказал, что не существует правдоподобного объяснения роста цен. По его словам, на линии Южная Африка-Европа фрахтовые ставки считаются достаточными для окупаемости инвестиций в оборудование и получения прибыли.
Он считает, что другие судоходные линии будут придерживаться роста цен Maersk. По его заявлению, затраты на логистику уже были сильно перегружены в цитрусовой промышленности, и инфляционные расходы в 2013 году, а также незапланированные увеличения фрахта сделают будущее цитрусовой промышленности нелегким – особенно в плане возвращения назад к плантаторам.
По словам Чедвика, он был разочарован призывами Maersk к повышению стоимости фрахта до планируемого роста ставок в январе 2013, а также несправедливым способом осуществления сборов за бункеровку.
Конечно, экспортеры цитрусовых имеют более ограниченный выбор, когда речь идет о перевозке груза, так же как и специализированных рефрижераторных судов не хватает, и владельцы/операторы предоставляют меньше возможностей в южно-африканских сделках.
Более того, Maersk и Safmarine ясно дали понять, что без увеличения общей ставки $1500/TEU, не будет инвестиций в новое оборудование. Потенциально это ставит под угрозу часть важнейшей фруктовой промышленности в Южной Африке.
Новости по теме
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
-
«Специальные контейнерные линии» вышли на рынок контейнерных перевозок
На рынке контейнерных перевозок появился новый крупный игрок – компания «Специальные контейнерные линии». На «первом этапе» новый оператор намерен сосредоточить у себя в управлении 3,5 тыс. фитинговых платформ, часть из которых уже получил от компаний «ТрансФин-М», «СмартЛог», «РЖД Бизнес Актив» и «Иртыш Капитал», а также ведет переговоры с другими операторами.
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%