Maersk переусердствовали с ростом цен
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 06, 2012, 10:50
Грузоотправители цитрусовых назвали запланированное повышение ставки A.P. Moller-Maersk Group — управляющая компаниями Maersk Line и Safmarine — чрезмерным и недоработанным.
На этой неделе в своей программной речи на конференции Cool Logistics в Антверпене генеральный директор Maersk Line Сорен Скоу сообщил делегатам об увеличении, представленном 30%-ным ростом цен в глобальном масштабе, и добавил, что перевозчик может пересмотреть свое участие в линиях, обслуживающих рефрижераторные потоки между континентами, если он не видит лучших вариантов.
Скоу отметил, что за последние семь лет ставки фрахта на рефперевозках были не в состоянии покрыть рост инфляции или расходы на заправку топливом, а до 2015 года необходимо инвестировать $3,5 млрд. в новое оборудование. И эти инвестиции невозможно сделать при текущих ставках.
Ассоциация Производителей цитрусовых Южной Африки (CGA) заявила, что отдельные производители/экспортеры подготовили доклады по оценке воздействия планируемого увеличения, как делала сама CGA.
Джастин Чедвик, генеральный директор Ассоциации, сказал, что не существует правдоподобного объяснения роста цен. По его словам, на линии Южная Африка-Европа фрахтовые ставки считаются достаточными для окупаемости инвестиций в оборудование и получения прибыли.
Он считает, что другие судоходные линии будут придерживаться роста цен Maersk. По его заявлению, затраты на логистику уже были сильно перегружены в цитрусовой промышленности, и инфляционные расходы в 2013 году, а также незапланированные увеличения фрахта сделают будущее цитрусовой промышленности нелегким – особенно в плане возвращения назад к плантаторам.
По словам Чедвика, он был разочарован призывами Maersk к повышению стоимости фрахта до планируемого роста ставок в январе 2013, а также несправедливым способом осуществления сборов за бункеровку.
Конечно, экспортеры цитрусовых имеют более ограниченный выбор, когда речь идет о перевозке груза, так же как и специализированных рефрижераторных судов не хватает, и владельцы/операторы предоставляют меньше возможностей в южно-африканских сделках.
Более того, Maersk и Safmarine ясно дали понять, что без увеличения общей ставки $1500/TEU, не будет инвестиций в новое оборудование. Потенциально это ставит под угрозу часть важнейшей фруктовой промышленности в Южной Африке.
Новости по теме
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России установил в ноябре новый рекорд
По сравнению с предыдущим месяцем оборот вырос на 12%
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
«Туапсинский балкерный терминал» увеличил грузооборот за 11 месяцев на 19%
Объемы перевалки уже превысили оборот за весь 2023 год, когда было перевалено 1,7 млн тонн
-
Грузооборот портов России в ноябре 2024 года вырос на 12%
По итогам 11 месяцев 2024 года грузооборот портов России составил 815,1 млн тонн грузов, что на 2% или на почти 17 млн тонн отстает от прошлогоднего уровня
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании