Аватар судостроения России
Президент РФ Дмитрий Медведев определил конкретные мероприятия и сроки, в которые должна быть изменена ситуация в отечественном судостроении.
“Поставлена задача – создать условия, при которых российское судостроение может быть конкурентоспособным”, – сообщил журналистам глава Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко по итогам заседания Совета безопасности, на котором обсуждалась ситуация в отечественном судостроении.
Р.Троценко отметил, что “никогда до этого не было столь комплексного рассмотрения всех проблем отрасли”. По его словам, речь шла как о развитии гражданского и военного кораблестроения, так и о развитии военно-технического сотрудничества, направленного на поставки военной техники за рубеж.
Со своей стороны, вице-премьер Игорь Сечин, участвовавший в заседании, отдельно отметил поставленную задачу перейти на серийное производство морской техники, необходимой для освоения шельфа. “Более 25% наших ресурсов находятся в зоне морского шельфа”, – напомнил он. В связи с этим И.Сечин сообщил, что на Дальнем Востоке при участии южнокорейских и сингапурских партнеров строятся две верфи. Первая из них будет специализироваться на производстве крупнотоннажных газовозов и танкеров, а вторая – на производстве всех видов морских платформ и техники для обслуживания месторождения.
И.Сечин отметил, что на этой верфи будет вестись строительство, в частности, крупнотоннажных кранов грузоподъемностью до 25 тыс. тонн. На сегодня российские верфи располагают только кранами, грузоподъемность которых не превышает 500 тонн. Вице-премьер подчеркнул, что строительство таких гигантских кранов значительно снизит себестоимость собираемого при их помощи морского оборудования.
И.Сечин сообщил также, что на заседании Совбеза речь шла о переходе на новые виды проектирования судостроительной техники с применением цифровых технологий 3D, 4D, 5D
Технологии, которые могли бы заинтересовать иностранцев, это, скорее, вооружение, атомные двигатели. Но в гражданском судостроении никаких технологий у нас уже нет.
Кооперация — это когда вы принимаете правила игры и когда у вас есть собственные патенты по производству и сборке. Такие патенты есть у японцев, немцев, голландцев, корейцев, они поделены между ними. Сколько бумаги надо исписать и каких юристов нанять, чтобы войти в эту компанию». Чтобы иметь свои патенты, нужно вкладываться в кадры. Это позволит отрасли хотя бы лет через 10 получить необходимых сотрудников. Чтобы сделать конкурентоспособными те же Адмиралтейские верфи, половина работников которых уже разбежались — кто на завод Ford, кто на Nissan, надо вкладывать в профильные вузы и академические институты. А пока уровень их убогости общеизвестен.
Новости по теме
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра