Замминистра транспорта рассказал анекдот
Есть такой старый анекдот: “Совет директоров нашей компании рассмотрел ваше коммерческое предложение и большинством голосов принято решение купить небольшую партию той травы, которую вы курите”.
Цитаты по сообщению AK&M, комментарии InfraNews.
К 2010 году 90-95% российских грузов, ввозимых и вывозимых морем, должно проходить через российские морские порты. Такую задачу поставил сегодня на научно-практической конференции заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин. Он также заявил, что скорость грузовых поездов к этому времени должна возрасти на 15-20%, а на основных магистралях – на 20-30%.
InfraNews: Перед кем поставил задачу чиновник, большинство журналистов не расслышали. С учетом вероятного вступления нашей страны в ВТО задача сложная, а точнее говоря, неисполнимая.
За последние 5 лет, по словам Мишарина, объем российского экспорта возрос на 31%, благодаря чему нагрузка на российские грузовые порты по сравнению с началом 90-х годов увеличилась в 3,5 раза. Мишарин также сообщил, что в 2006 году через российские порты прошло на 14 млн.т. грузов больше, нежели через все порты СССР в 1989 году, а именно 421 млн.т. В скором времени в российских портах будет переваливаться до 90 млн.т. транзита.
InfraNews: Чей транзит, какой груз? Снова никаких объяснений.
Говоря о проблемах, которые испытывает транспортная система страны, Мишарин сообщил, что в портовую инфраструктуру надо вложить 690 млрд. рублей, из которых государственные средства могут составить лишь 130 млрд.
Так, в Мурманске, по словам замминистра, будут сооружены контейнерный и нефтяной терминалы, а также угольный терминал с пропускной способностью 20 млн.т. в год, что потребует глубокой модернизации железной дороги на Мурманск. В Новороссийске, по его словам, будет сооружен мазутный терминал с пропускной способность 5 млн.т. в год, а в Находке будет новый порт–хаб, способный составить конкуренцию Шанхаю, Пусану и японским портам.
InfraNews: Вот она вершина мысли! Дальше уже придумывать нечего. Неделей ранее InfraNews подробно расписал, насколько невероятной является идея конкуренции с Шанхаем и Пусаном, высказанная коллегой Мишарина, господином Давыденко. Но конкуренция с японскими портами – это предел. Именно к этой светлой мысли и относится анекдот-эпиграф. Наверное, стоит напомнить высокопоставленному транспортному специалисту: в Японии уже давным-давно постиндустриальное общество и постиндустриальная экономика. Ее порты не работают как хабы, технологии в японских портах кардинально отличаются от технологий Шанхая и Пусана. Японские стивидоры зарабатывают не на объемах переваленных контейнеров, а на огромном количестве дополнительных услуг. Да и сама по себе идея конкуренции с портами островного государства очень странная.
Пропускную способность угольного терминала в дальневосточном порту Ванино необходимо повысить с 14 до 30 млн. тонн в год, а также обеспечить грузовой железнодорожное движение по маршруту Комсомольск-на-Амуре – Ванино через Кузнецовский тоннель, рассказал замминистра. Он отметил необходимость обновления парка грузовых судов.
Говоря о необходимости совершенствования нормативно-правовой базы в сфере транспорта, г-н Мишарин выразил надежду, что в нынешнем году после 10-летних дебатов будет, наконец, принят федеральный закон “О морских портах”. Он также заметил, что министерство транспорта приступило к разработке законопроекта “О прямых смешанных комбинированных перевозках”.
InfraNews: Законов ждем. Если примут в этом году – значит, чудеса еще случаются.
Новости по теме
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
Свежие новости
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов