Замминистра транспорта рассказал анекдот

Логистика | Море | Новости | Апрель 17, 2007, 20:56

Есть такой старый анекдот: “Совет директоров нашей компании рассмотрел ваше коммерческое предложение и большинством голосов принято решение купить небольшую партию той травы, которую вы курите”.

Цитаты по сообщению AK&M, комментарии InfraNews.

К 2010 году 90-95% российских грузов, ввозимых и вывозимых морем, должно проходить через российские морские порты. Такую задачу поставил сегодня на научно-практической конференции заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин. Он также заявил, что скорость грузовых поездов к этому времени должна возрасти на 15-20%, а на основных магистралях – на 20-30%.

InfraNews: Перед кем поставил задачу чиновник, большинство журналистов не расслышали. С учетом вероятного вступления нашей страны в ВТО задача сложная, а точнее говоря, неисполнимая.

За последние 5 лет, по словам Мишарина, объем российского экспорта возрос на 31%, благодаря чему нагрузка на российские грузовые порты по сравнению с началом 90-х годов увеличилась в 3,5 раза. Мишарин также сообщил, что в 2006 году через российские порты прошло на 14 млн.т. грузов больше, нежели через все порты СССР в 1989 году, а именно 421 млн.т. В скором времени в российских портах будет переваливаться до 90 млн.т. транзита.

InfraNews: Чей транзит, какой груз? Снова никаких объяснений.

Говоря о проблемах, которые испытывает транспортная система страны, Мишарин сообщил, что в портовую инфраструктуру надо вложить 690 млрд. рублей, из которых государственные средства могут составить лишь 130 млрд.

Так, в Мурманске, по словам замминистра, будут сооружены контейнерный и нефтяной терминалы, а также угольный терминал с пропускной способностью 20 млн.т. в год, что потребует глубокой модернизации железной дороги на Мурманск. В Новороссийске, по его словам, будет сооружен мазутный терминал с пропускной способность 5 млн.т. в год, а в Находке будет новый порт–хаб, способный составить конкуренцию Шанхаю, Пусану и японским портам.

InfraNews: Вот она вершина мысли! Дальше уже придумывать нечего. Неделей ранее InfraNews подробно расписал, насколько невероятной является идея конкуренции с Шанхаем и Пусаном, высказанная коллегой Мишарина, господином Давыденко. Но конкуренция с японскими портами – это предел. Именно к этой светлой мысли и относится анекдот-эпиграф. Наверное, стоит напомнить высокопоставленному транспортному специалисту: в Японии уже давным-давно постиндустриальное общество и постиндустриальная экономика.  Ее порты не работают как хабы, технологии в японских портах кардинально отличаются от технологий Шанхая и Пусана. Японские стивидоры зарабатывают не на объемах переваленных контейнеров, а на огромном количестве дополнительных услуг. Да и сама по себе идея конкуренции с портами островного государства очень странная.

Пропускную способность угольного терминала в дальневосточном порту Ванино необходимо повысить с 14 до 30 млн. тонн в год, а также обеспечить грузовой железнодорожное движение по маршруту Комсомольск-на-Амуре – Ванино через Кузнецовский тоннель, рассказал замминистра. Он отметил необходимость обновления парка грузовых судов.

Говоря о необходимости совершенствования нормативно-правовой базы в сфере транспорта, г-н Мишарин выразил надежду, что в нынешнем году после 10-летних дебатов будет, наконец, принят федеральный закон “О морских портах”. Он также заметил, что министерство транспорта приступило к разработке законопроекта “О прямых смешанных комбинированных перевозках”.

InfraNews: Законов ждем. Если примут в этом году – значит, чудеса еще случаются.

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости