АКИТ просит уравнять в правах российские и зарубежные интернет-магазины

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров направил главе Минэкономики Алексею Улюкаеву письмо с предложением уравнять в правах российские и зарубежные интернет-магазины, пишет Коммерсант. Как отмечено в письме, заявления о возникающих при этом рисках для продавцов, работающих по трансграничной модели, и влиянии на экспортеров “беспочвенны”. Так АКИТ ответила на опасения, о которых Российский экспортный центр писал в Минэкономики.

РЭЦ попросил Минэкономики “учитывать возможные негативные последствия при рассмотрении предложений, связанных с ужесточением условий деятельности в России иностранных компаний”. РЭЦ выступил против идеи снизить порог беспошлинного ввоза интернет-покупок. По мнению РЭЦ, такое решение ударит по ключевым зарубежным игрокам российского рынка онлайн-ритейла Alibaba, JD.com, Amazon и другим, а дополнительные издержки, которые возникнут у зарубежных компаний, будут переложены на наших же потребителей.

Президент АКИТ не упоминает о беспошлинных интернет-посылках в РФ, настаивая на НДС для иностранцев. По его словам, местные компании обязаны уплачивать налоги и сборы, обязаны принимать претензии от потребителей, исполнять требования законов о техрегулировании и о защите прав потребителей.

Глава АКИТ рассказал, что организацией экономического сотрудничества и развития и G20 был выработан “План по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения” (план BEPS), который был ратифицирован всеми странами-участниками, в том числе и Китаем. В этом году Китай “заблокировал весь входящий В2С-трафик, установив налог на посылки до 60% от стоимости, а также нулевой порог беспошлинного ввоза, кроме того, появилась обязанность сертифицировать все товары, которые поступают в посылках в Китай”, пишет Федоров. По его мнению, в таких условиях экспорт в Китай невозможен. “Если ничего не предпринять, то весь российский онлайн-ритейл будет вынужден перейти на офшорную модель интернет-торговли, когда вся инфраструктура будет создаваться не на территории России, а в приграничных странах, что приведет к сокращению налоговых поступлений”.

Проект основных направлений налоговой политики, подготовленный Минфином, уже содержит предложение об НДС для иностранных интернет-площадок с 2018-2019 гг. В Национальной ассоциации дистанционной торговли полагают, что администрирование налога будет стоить дороже, чем собранная сумма, и приведет к уходу с рынка “белых” игроков и перетоку большей части продаж в “черную” или “серую” нишу.

Новости по теме


Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25