Проблемный партнер может сорвать создание ОТЛК
Автотранспорт | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 14, 2013, 14:23
Президент Белоруссии Александр Лукашенко снова заявил о недовольстве предложением России по объединению КамАЗа и МАЗа. Ранее предполагалось объединение производителей грузовиков на базе СП “Росбелавто”. При этом белорусская сторона должна внести 75% акций МАЗа, а ГК “Ростех” — 49,9% акций КамАЗа. Отметим, что переговоры об объединении КамАЗа и МАЗа ведутся уже более двух лет, но в текущем году их активная стадия была приостановлена. Лукашенко не устраивает, что российская сторона не дает ответа о плане модернизации МАЗа и сумме потенциальных инвестиций. Президент Белоруссии опасается, что Россия заберет предприятие «за бесценок путем так называемой передачи акций, всех этих махинаций, а потом МАЗ будет выпускать только диски для автомобилей».
Лукашенко заявил, что МАЗ и КамАЗ могут разработать совместную стратегию производства грузовиков и их продаж при этом не создавая СП. По мнению участников отрасли, КамАЗ не заинтересован в развитии совместной сбытовой сети вместе с МАЗом без юридического объединения активов, поскольку КамАЗ имеет самую развитую дилерскую сеть в России и нелогично продавать через нее продукцию конкурента. В Белоруссии рынок грузовиков небольшой, и перспектив выгодных совместных продаж нет. Согласно ежеквартальному отчету КамАЗа, по итогам I полугодия 2013 г. на долю КамАЗа на российском рынке грузовиков массой 14-40 т. пришлось 45%, МАЗа — 8%.
Стоит отметить, что с таким партнером последующие аналогичные слияния между Чыгункой и РЖД в части контейнерного бизнеса также могут не состояться.
Новости по теме
-
Продажи новых грузовиков в России снизились на 13%
В декабре падение рынка грузовых авто составило 33% относительно аналогичного периода прошлого года
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
Евгений Южаков: «Мы просим сформировать честные условия для конкуренции»
Генеральный директор компании «ФЕСКО Транс» Евгений Южаков в интервью InfraNews рассказал о том, как автоперевозчики чувствуют себя в нынешних условиях, что мешает развиваться при растущем спросе на доставку контейнеров, а также о том, есть ли на рынке дефицит грузовиков и водителей
Свежие новости
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне