Контейнерные перевозчики диверсифицируются в автологистику
Без рубрики | Март 21, 2023, 18:31
На фоне падения спроса на контейнерные перевозки и как следствие, стремительно падающих ставок, контейнерные перевозчики стремятся нарастить бизнес в индустрии автологистики.
Согласно The Loadstar, французская контейнерная группа CMA CGM, которая в прошлом году приобрела специалиста по автомобильной логистике GEFCO, зафрахтовала четыре специализированных судна для перевозки автомобилей.
В отличие от контейнерной индустрии, которая находится в фазе рецессии, рынок перевозки автомобилей растет, двигаемый прежде всего, растущим спросом на электромобили.
Растущий спрос усугубил дефицит предложения. Предложение специализированных судов для перевозки легковых и грузовых автомобилей было дефицитным уже на входе в 2022 из-за рекордно низкого прироста флота на протяжении предшествовавших пяти лет. По данным VesselsValue, с 2016 по 2021 среднегодовое число заказов на строительство нового тоннажа составляло четыре судна в год. Спрос на перевозки автомобилей резко ускорил рост в 2022 на фоне увеличения экспорта из Китая, прежде всего электромобилей. Электромобили в среднем больше и тяжелее традиционных машин с ДВС, следовательно для их перевозки требуется большая вместимость флота.
В феврале VesselsValue оценивал совокупный прирост спроса на мировом рынке морской перевозки автомобилей, измеряемом в CEU/м.милях, за 2022 в 1,2% (CEU – единица измерения вместимости судна, эквивалентная объему, необходимому для размещения одного легкового автомобиля). При этом сегмент китайского экспорта вырос на 28% до 26,5 млрд CEU/м.миль. За 11 месяцев прошлого года экспорт готовых автомобилей из Китая превысил 3 миллиона единиц, это на 54% больше, чем годом ранее.
Согласно индексу, опубликованному ранее в этом месяце Ассоциацией европейской автомобильной логистики (ECG) и PwC Austria Advisory Services GmbH, за четыре года с 2019 по сентябрь 2022 расходы европейских грузоотправителей, связанные с морской перевозкой автомобилей, выросли более чем в два раза.
Чтобы увеличить долю бизнеса в сегменте автологистики, контейнерные перевозчики оборудуют контейнеры специальными конструкциями, позволяющими размещать и фиксировать в контейнере несколько автомобилей. Они также включают в свой флот специализированные суда для перевозки автомобилей. Так, китайская группа COSCO в партнерстве с автопроизводителем SAIC Anji Logistics создала специализированного перевозчика, для которого строится 24 судна PCTC.
Новости по теме
-
Контейнерный отчет по итогам I квартала 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам первого квартала 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт.
-
Контейнерный отчет за 9 месяцев 2023 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам третьего квартала и девяти месяцев 2023 года.
-
Баланс спроса и предложения на подвижной состав – апрель 2023
Баланс спроса и предложения на подвижной состав за первые четыре
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов