Контейнерные перевозчики диверсифицируются в автологистику

Без рубрики | Март 21, 2023, 18:31

На фоне падения спроса на контейнерные перевозки и как следствие, стремительно падающих ставок, контейнерные перевозчики стремятся нарастить бизнес в индустрии автологистики.

Согласно The Loadstar, французская контейнерная группа CMA CGM, которая в прошлом году приобрела специалиста по автомобильной логистике GEFCO, зафрахтовала четыре специализированных судна для перевозки автомобилей.

В отличие от контейнерной индустрии, которая находится в фазе рецессии, рынок перевозки автомобилей растет, двигаемый прежде всего, растущим спросом на электромобили.

Растущий спрос усугубил дефицит предложения. Предложение специализированных судов для перевозки легковых и грузовых автомобилей было дефицитным уже на входе в 2022 из-за рекордно низкого прироста флота на протяжении предшествовавших пяти лет. По данным VesselsValue, с 2016 по 2021 среднегодовое число заказов на строительство нового тоннажа составляло четыре судна в год. Спрос на перевозки автомобилей резко ускорил рост в 2022 на фоне увеличения экспорта из Китая, прежде всего электромобилей. Электромобили в среднем больше и тяжелее традиционных машин с ДВС, следовательно для их перевозки требуется большая вместимость флота.

В феврале VesselsValue оценивал совокупный прирост спроса на мировом рынке морской перевозки автомобилей, измеряемом в CEU/м.милях, за 2022 в 1,2% (CEU – единица измерения вместимости судна, эквивалентная объему, необходимому для размещения одного легкового автомобиля). При этом сегмент китайского экспорта вырос на 28% до 26,5 млрд CEU/м.миль. За 11 месяцев прошлого года экспорт готовых автомобилей из Китая превысил 3 миллиона единиц, это на 54% больше, чем годом ранее.

Согласно индексу, опубликованному ранее в этом месяце Ассоциацией европейской автомобильной логистики (ECG) и PwC Austria Advisory Services GmbH, за четыре года с 2019 по сентябрь 2022 расходы европейских грузоотправителей, связанные с морской перевозкой автомобилей, выросли более чем в два раза.

Чтобы увеличить долю бизнеса в сегменте автологистики, контейнерные перевозчики оборудуют контейнеры специальными конструкциями, позволяющими размещать и фиксировать в контейнере несколько автомобилей. Они также включают в свой флот специализированные суда для перевозки автомобилей. Так, китайская группа COSCO в партнерстве с автопроизводителем SAIC Anji Logistics создала специализированного перевозчика, для которого строится 24 судна PCTC.

Новости по теме


Свежие новости