Порт Новороссийск вышел на второе место в рейтинге портов по контейнерообороту
Контейнеры | Море | Порты | Статистика | Февраль 20, 2023, 13:33
Порт Новороссийск по итогам января 2023 года поднялся на вторую строчку рейтинга морских портов России по перевалке контейнеров, нарастив контейнерооборот на 7,6% год к году, до 91,24 тыс. TEU. По итогам прошлого года порт занимал третье место, согласно данным Ассоциации морских торговых портов РФ.
Первое место занимает порт Владивосток с оборотом 129,46 тыс. TEU, рост на 13,5% год к году. В январе 2022 года порт находился на втором месте.
С четвертого на третье место поднялся порт Восточный, перевалив 59,33 тыс. TEU, что на 2,6% превышает показатель января прошлого года.
Большой порт Санкт-Петербург, занимавший в первой половине 2022 года первое место, а во второй – второе, по итогам первого месяца 2023 года опустился на четвертое место рейтинга с оборотом 49,29 тыс. TEU (-71%). Порт Калининград опустился с пятого места на девятое – 4,63 тыс. TEU (-81%), за счет чего порты Корсаков, Магадан и Петропавловск-Камчатский поднялись на одну строчку рейтинга вверх.
Спад перевалки контейнеров в портах Балтийского бассейна продолжается вследствие переориентации внешней торговли на восток, а также деконтейнеризации некоторых грузопотоков. Объемы перевалки контейнеров в Балтийском бассейне обрушились во втором квартале прошлого года до 40% от объемов 2021 года на фоне ухода международных морских линий. В третьем и четвертом кварталах находились на уровне 20 – 30% от уровня 2021. Наметившийся к концу прошлого года некоторый рост в основном обусловлен развитием каботажных перевозок, прежде всего, с Калининградом.
По итогам января 2023 года совокупный контейнерооборот морских портов России составил 376,22 тыс. TEU, что меньше, чем годом ранее на 24,4% (497,5 тыс. TEU в прошлом году). Рынок начал потихоньку восстанавливаться после пика спада перевалки контейнеров в третьем квартале 2022 года. Январские объемы превышают декабрьские, несмотря на то что январь считается «самым плавным» месяцем из-за новогодних каникул, а декабрь, наоборот, самым динамичным.
10 крупнейшими портами РФ перевалено суммарно 367,18 тыс. TEU, что составляет более 97% совокупного контейнерооборота морских портов России. Спад год к году составил 24,7%.
Все подробности российского контейнерного рынка по итогам 2022 года читайте в Контейнерном отчете
Итоги прошедшего года и перспективы текущего обсудим на конференции #ЗаКонтейнерами 16 марта в Москве — подробнее о конференции
Новости по теме
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
Свежие новости
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м