Ввод Кузнецовского тоннеля увеличит профицит вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Статистика | Июль 08, 2013, 11:52
Объем переработки грузов в порту Ванино в 1 полугодии 2013 года составил 11,3 млн. т., что на 2 млн. т. больше чем за январь-июнь 2012 г. Рост обусловлен реализацией в 2008-2012 гг. проекта реконструкции участка Оунэ – Высокогорная, включающего строительство нового Кузнецовского тоннеля. Новый тоннель позволил увеличить весовую норму четных грузовых поездов в восточном направлении до 5600 т. Расчетная провозная способность участка составляет 29,7 млн. т. Длина нового тоннеля составляет 3,89 км против 413 м старого.
За вводом в постоянную эксплуатацию нового участка в конце 2012 г. последовала разработка специальной системы пропуска поездов. В четном направлении по новому пути Высокогорная – Мули – Новый Кузнецовский – Оунэ протяженностью 25,7 км осуществляется движение тяжелых груженых составов и пассажирского поезда Владивосток – Советская Гавань, в обратную сторону пассажирский поезд и нечетные грузовые поезда пропускаются по старому маршруту Высокогорная – Соллу – Кузнецовский – Косграмбо – Оунэ, следующему через старый тоннель. Этим же путем возвращаются и подталкивающие локомотивы.
Ввод нового тоннеля в эксплуатацию изменил технологию работы. Для преодоления Кузнецовского перевала больше не требуется делить грузовые составы, сокращая их вес. Теперь сроки доставки грузов снизились практически на сутки – до 11,2 суток. Кроме того, новый более пологий и прямой путь позволил снизить количество подталкивающих локомотивов с трех до одного. Освободившиеся локомотивы были переброшены для работы на других участках магистрали.
Как отмечают в РЖД, линия Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань является одним из самых грузонапряженных и востребованных транспортных направлений на Дальнем Востоке. Работы по комплексной реконструкции еще не заканчиваются – еще предстоит модернизировать и построить новые станции и разъезды.
Предполагается, что после завершения комплексного проекта в 2016 г. провозная способность составит 32,6-35,5 млн. т. в год. Но в РЖД полагают, что даже этого недостаточно, поскольку крупные грузоотправители на перспективу 2015-2020 гг. подали заявки на грузоперевозки в суммарном объеме более 55 млн. т. в год. В 2013-2015 гг. реализация проекта потребует 15,5 млрд. руб. Суммарный объем вложений в проект реконструкции участка от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани – порядка 59,6 млрд. руб., в том числе 42,3 млрд. руб. – средства РЖД.
InfraNews В результате к профициту вагонов добавилась еще тысяча единиц полувагонов, которые стали не нужны на данном полигоне. Всего для перевозки в Ванино в этом году (порядка 23 млн.т.) потребуется 348 тыс. вагонных отправок, при прошлогодней скорости – для этого нужно было бы 11,45 тыс. полувагонов, а с новыми скоростями от Кузнецовского тоннеля – потребуется всего 10,5 тыс. вагонов.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года