Украинский LNG-терминал: смешон и опасен

Новости | Политика | Ноябрь 06, 2012, 17:43

В Одесской области, вблизи морского порта Южный, скоро начнется строительство терминала по приемке сжиженного газа. Первый этап будет включать в себя постройку плавучей части терминала, перекачивающей топливо из танкеров, регазификацировать его и подавать в газопроводы Украины. Затем будет возведена береговая часть комплекса. При этом работы начнутся с постройки 65-километрового трубопроводного стыка, соединяющего порт с украинской газотранспортной системой.

Разработчиком выступает европейская инжиниринговая компания Sосоin. Основное финансирование строительства стоимостью 846 млн евро будет осуществлять консорциум частных инвесторов, а государство внесет лишь часть средств, причем не деньгами, а в виде земельного участка, газопровода, инфраструктуры и т.д. Предполагается, что благодаря LNG-терминалу станет возможно получать около 10 млрд м3 газа ежегодно, при этом сжиженный газ является намного более дешевым, чем трубопроводный. Кроме того, такую диверсификацию поставок планируется использовать как фактор воздействия на Газпром в вопросах снижения цены и прокладывания Южного потока, ставя под сомнение его необходимость.

InfraNews В общем, несмотря на все доводы экспертов,  перспективы экономии не очевидны.

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости