Пресс-релиз РЖД о вступлении в действие унифицированных тарифов
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Ноябрь 02, 2012, 14:22

На сети железных дорог России вступили в действие унифицированные тарифы на порожний пробег универсальных полувагонов и платформ, а также специализированных платформ для перевозки лесоматериалов.
В соответствии с Планом мероприятий по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок в России на период до 2015 года Федеральной службой по тарифам РФ 4 мая 2012 года принято решение об унификации с 1 ноября 2012 года тарифов на порожний пробег универсальных полувагонов и платформ, а также специализированных платформ для перевозки лесоматериалов в рамках Прейскуранта № 10-01.
Ранее тарифы на транспортировку порожнего вагона зависели от того, какой груз в нем перевозился. Таким образом, передислокация порожнего вагона из-под более дорогого груза оплачивались выше среднего уровня и наоборот.
Необходимость принятия решения по унификации тарифов на порожний пробег вагонов была продиктована сложившимися новыми реалиями работы для всех участников перевозочного процесса. В условиях полностью частного парка грузовых вагонов снизилась эффективность использования транспортной инфраструктуры.
Так, попутная загрузка порожних вагонов из-под выгрузки грузов 1-го тарифного класса (особенно угля) была для собственников экономически не выгодна. В результате подвижной состав отправлялся к месту первоначальной погрузки пустым, а для обеспечения грузовой базы в районе выгрузки грузов 1-го тарифного класса подавались другие вагоны. Это приводило к росту встречных порожних вагонопотоков, которые негативно влияли на пропускные способности железных дорог. В то же время увеличивался простой подвижного состава из-под выгрузки грузов 3-го тарифного класса, находившихся в ожидании грузов 1-го тарифного класса для “очистки” тарифа от дополнительных повышающих коэффициентов.
ФСТ России утвердило новую систему ценообразования на этот вид перевозок, осуществляемых ОАО “РЖД”, независимо от рода и класса ранее перевозимого груза. Такая система была выстроена для обеспечения равнодоходности перевозок грузов разной стоимости. Теперь тарифная нагрузка распределена между груженым и порожним пробегом в отношении всех грузов, перевозимых на сети.
Ожидается, что новая система тарификации позволит владельцам беспрепятственно перемещать вагоны со станции разгрузки на станцию погрузки, будет стимулировать их искать попутную загрузку и тем самым сокращать встречные порожние потоки. Сокращение простоя вагонов, рост коэффициента сдвоенных операций (выгрузка + погрузка) будут способствовать оптимизации технологических процессов, росту объемов перевозок и должному удовлетворению спроса отправителей грузов.
В общем, РЖД не хочет признавать, что тариф в реальности вырос, и не умеет внятно объяснить общественности, что происходит.
Новости по теме
-
«Рефагротранс» начал доставлять в Китай товары компании «Самокат»
Доставка организована на базе регулярного рефконтейнерного сервиса «Рефагротранса» из Подмосковья в Чэнду (Китай)
-
«РЖД Логистика» провела кадровые перестановки в руководстве
Первым заместителем генерального директора компании назначен Дмитрий Крюков
-
Сервис «Грузовой экспресс» РЖД пополнился новым маршрутом
Ускоренный контейнерный поезд курсирует от Новосибирска до Дальнего Востока
Свежие новости
-
Общая нервозность продолжает толкать вверх спрос на мировом контейнерном рынке – CTS
Экспорт из Азии вырос на 11% год к году, импорт в Европу и Северную Америку – на 9%
-
По оценкам Clarksons, судоходная индустрия заплатит США в 2028 году до $18 млрд дополнительных портовых сборов
Объем контейнерного импорта в США в 2024 году превысил 28 млн TEU
-
К 2036 году морской грузовой флот России должен вырасти до 691 судна, к 2050 – до 828
Такие параметры заложены в базовом сценарии обновленной стратегии развития судостроительной промышленности
-
Рынок ждет резкий всплеск торговли между США и КНР на фоне решения о сокращении пошлин на 90 дней
пошлины на импорт китайских товаров в США с 14 мая сокращаются со 145% до 30%
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-апреле 2025 года сократились на 0,4%
Груженых контейнеров перевезено на 2,4% меньше, чем годом ранее