ФСТ о тарифах РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Ноябрь 01, 2012, 19:21
По заявлению главы ФСТ Сергея Новикова, на сегодняшний день РЖД самостоятельно могут котировать ставки по отношению к грузоотправителю в рамках определенного коридора, и эта самостоятельность просто необходима. Но при этом РЖД ни разу не воспользовались данным правом. Чтобы у них было время в пределах коридора отработать собственную методологию системы, процедуры принятия решений по определению величины ставок, в сентябре перечень оснований, по которым РЖД может эту ставку менять, был расширен. С 1 января 2013 года, учитывая соглашения, подписанные в рамках образования ЕЭП, сменится методология определения ставок за пользование инфраструктурой, которые РЖД может котировать по отношению к грузоотправителю. По мнению ФСТ, диапазон, в котором РЖД должны сами решать – плюс-минус 12-15% от определенной величины. Будет возможность давать скидки грузоотправителям, с которыми сложились долгосрочные отношения, или котировать ставки на инфраструктуру в плюс для определенных грузоотправителей, для покрытия локальных инвестиционных потребностей.
Что касается исключительных тарифов для железной дороги, то с 1 января, по соглашению о формировании ЕЭП, компетенция ФСТ в этой области дополняется и усложняется процедурами согласования со стороны Евразийской экономической комиссии. Процедуры, уточняющие ответственность бюджетной системы за решения, разрабатываются казахской стороной, и на данный момент единого мнения не было достигнуто.
Относительно унификации тарифа по порожнему пробегу, глава ФСТ заявил, что у грузоотправителей это не вызвало недовольства, а, наоборот, вызвало желание унификации тарифа и для специализированного, а не только универсального, подвижного состава.
Обсуждая методологию формирования долгосрочных тарифов для РЖД с 2014 года, Сергей Новиков сообщил, что на данный момент рассматривается доходность на вложенный капитал. Но пока в других методах регулирования не находят существенных минусов, поэтому ещё необходима определенная подготовка.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн