ФСТ о тарифах РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Ноябрь 01, 2012, 19:21

По заявлению главы ФСТ Сергея Новикова, на сегодняшний день РЖД самостоятельно могут котировать ставки по отношению к грузоотправителю в рамках определенного коридора, и эта самостоятельность просто необходима. Но при этом РЖД ни разу не воспользовались данным правом. Чтобы у них было время в пределах коридора отработать собственную методологию системы, процедуры принятия решений по определению величины ставок, в сентябре перечень оснований, по которым РЖД может эту ставку менять, был расширен. С 1 января 2013 года, учитывая соглашения, подписанные в рамках образования ЕЭП, сменится методология определения ставок за пользование инфраструктурой, которые РЖД может котировать по отношению к грузоотправителю. По мнению ФСТ, диапазон, в котором РЖД должны сами решать – плюс-минус 12-15% от определенной величины. Будет возможность давать скидки грузоотправителям, с которыми сложились долгосрочные отношения, или котировать ставки на инфраструктуру в плюс для определенных грузоотправителей, для покрытия локальных инвестиционных потребностей.
Что касается исключительных тарифов для железной дороги, то с 1 января, по соглашению о формировании ЕЭП, компетенция ФСТ в этой области дополняется и усложняется процедурами согласования со стороны Евразийской экономической комиссии. Процедуры, уточняющие ответственность бюджетной системы за решения, разрабатываются казахской стороной, и на данный момент единого мнения не было достигнуто.
Относительно унификации тарифа по порожнему пробегу, глава ФСТ заявил, что у грузоотправителей это не вызвало недовольства, а, наоборот, вызвало желание унификации тарифа и для специализированного, а не только универсального, подвижного состава.
Обсуждая методологию формирования долгосрочных тарифов для РЖД с 2014 года, Сергей Новиков сообщил, что на данный момент рассматривается доходность на вложенный капитал. Но пока в других методах регулирования не находят существенных минусов, поэтому ещё необходима определенная подготовка.
Новости по теме
-
Александр Кахидзе: «Все определяет технология: сделать ее правильно и первыми – это успех»
Глава компании «Фининвест» Александр Кахидзе в эксклюзивном интервью InfraNews рассказал, где он собирается строить новый морской порт, куда вложит 25 млрд руб. в следующем году и сколько планирует купить морских судов.
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
«Трансконтейнер» запустил новый контейнерный сервис из Подмосковья в Омск
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») открыл новый маршрут
Свежие новости
-
FESCO увеличила контейнерный парк до 170 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO с конца 2022 года увеличила контейнерный парк
-
MSC покупает 50% акций Italo
Швейцарская логистическая корпорация Mediterranean Shipping Company объявила о заключении соглашения
-
Segezha Group запустила новый контейнерный маршрут для доставки фанеры из Костромы в Китай
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group сообщил о запуске нового контейнерного
-
«Трансконтейнер» к 2025 году увеличит мощность своих терминалов в Сибири в 3 раза – до 936 тыс. TEU
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») планирует в ближайшие
-
Александр Кахидзе: «Все определяет технология: сделать ее правильно и первыми – это успех»
Глава компании «Фининвест» Александр Кахидзе в эксклюзивном интервью InfraNews рассказал, где он собирается строить новый морской порт, куда вложит 25 млрд руб. в следующем году и сколько планирует купить морских судов.