Готардский туннель поврежден и закрыт для движения как минимум до середины недели

Швейцарский федеральный железнодорожный оператор SBB объявил, что Готардский туннель, поврежденный в результате схода с рельсов грузового поезда в конце прошлой недели, будет закрыт для движения по меньшей мере до среды.

Swiss Rail заявила, что пути и стрелочная система для разворота поездов внутри туннеля были серьезно повреждены в ходе аварии грузового поезда в четверг на прошлой неделе, когда 23 из 30 вагонов сошли с рельсов. Со ссылкой на SBB Швейцарская федеральная телекомпания SRF сообщила, что оборудование туннеля является уникальным, изготовленным на заказ, и его замена может занять несколько недель.

Готардский базисный туннель длиной 57 км – на сегодняшний день самый протяженный туннель в мире – заработал в 2016 году. Его строительство обошлось в 12,2 млрд швейцарских франков (13 млрд долларов США).

Базовый или базисный тоннель называется так потому, что он в своей трассировке не повторяет очертаний гор, а проходит параллельно «базису», то есть подошве горного массива, с минимальными уклонами и подъемами, что позволяет использовать его в скоростном режиме, увеличить длину грузовых поездов с 500 до 740 метров.

Запуск Готардского туннеля стал революционным событием для европейской транспортной индустрии. Туннель позволил переориентировать на железную дорогу значительные объемы грузов, перевозившихся ранее автотранспортом, и способствовал резкому росту объема грузовых перевозок по трансъевропейскому коридору, связывающем юг и север Европы.

По данным отчета RailNetEurope, в 2021 году на железную дорогу приходилось уже 75% совокупного грузового трафика по трансальпийскому коридору, объем железнодорожных перевозок вырос на 13% к уровню 2020 года и достиг 28,4 млн тонн.

Новости по теме


Свежие новости