Объемы контейнерного импорта в США стабилизируются
За рубежом | Контейнеры | Море | Июль 13, 2023, 15:22
Динамика объемов контейнерного импорта в США в последние три месяца свидетельствует о возможной стабилизации рынка, однако объемы остаются заметно выше уровня докоронакризисного 2019 года.
На протяжении более двух лет – с лета 2020 по осень 2022 года – объемы прибывающих в порты США импортных контейнеров оставались беспрецедентно высокими. В период пандемии резко возрос спрос на товары массового потребления в условиях вынужденного изменения образа жизни людей и сокращения потребления услуг из-за карантинных ограничений, а также вследствие массовых компенсационных выплат. С другой стороны, спрос на контейнерный импорт подстегнули логистические проблемы: замедление и сбои в цепочках поставок заставили импортеров закупаться впрок.
По мере нормализации ситуации на логистическом рынке, с одной стороны, и замедления потребительского спроса, с другой, в условиях растущей инфляции, экономических проблем, нарастания тревожности из-за ухудшающихся прогнозов, а также восстановления рынков услуг и туризма после пандемии, осенью 2022 года спрос на контейнерный импорт начал динамично снижаться. Затем в феврале снова начался рост, динамика которого опережала «нормальную» сезонную динамику докризисных 2018 и 2019 годов, что свидетельствует о сохраняющейся высокой нервозности, проявляющейся в реактивности рынка. С апреля этот рост замедлился, и объемы остаются более-менее стабильными при этом по-прежнему значительно выше уровня 2019 года.
По данным системы Descartes, в целом за первое полугодие контейнерный импорт в США составил немногим менее 12 млн TEU – это на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, но почти на 30% больше уровня 2019 года. Во втором квартале отставание от показателей прошлого года сократилось до 18% с 23% в первом. С другой стороны, сократилась и разница с 2019: до 27% по сравнению 30% в среднем за первые три месяца года.
Данные статистического ведомства США по структуре внешней торговли свидетельствуют о значительных изменениях. Совокупный импорт в США в стоимостном выражении за первые пять месяцев текущего года сократился на 73 млрд долларов или на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. До 30% совокупной стоимости импорта с 27% годом ранее выросла доля торговли с соседями по континенту Мексикой и Канадой.
Основное снижение пришлось на Азию: сократились объемы торговли со всеми основными торговыми партнерами из региона, кроме Сингапура. Поставки из Китая, на который в прошлом году приходилось почти 17% совокупного импорта в США, сократились по итогам периода с января по май почти на четверть, а их доля составила уже только 13,5%.
Также сократились объемы импорта из всех стран Индийского полуострова и Ближнего Востока, кроме Израиля. В целом поставки из региона в США сократились по итогам первых пяти месяцев года на 6%. Объемы торговли с европейскими странами выросли на 4%.
В структуре импорта сократились поставки потребительских товаров, на которые приходится 27% совокупного импорта (-13% г/г), промышленного сырья и комплектующих, доля которых в импорте составляет 25% (-15%), продуктов питания и агропромышленного сектора с долей 6% (-4%). Ввоз промышленных товаров, на который приходится 26% совокупной стоимости импорта в США, подрос на 1% г/г, автомобилей и компонентов (12% импорта) – на 13%.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.