Финансы РЖД проверят
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Октябрь 30, 2013, 14:49

Росимущество объявило конкурс на оказание аудиторских услуг в отношении результатов финансово-экономической деятельности РЖД в 2011–2012 гг. Максимальная цена контракта составила 23,8 млн. руб. Аналогичные конкурсы объявлены на проверку НМТП за 8,5 млн. руб., ОСК – 0,5 млн. руб. и других компаний с госучастием.
Стоит отметить, что РЖД и НМТП отчитываются в соответствии с МСФО и их отчетность проверяют EY и Deloitte соответственно. Аудиторы от Росимущества должны будут оценить их работу. В ведомстве уточнили, что EY и Deloitte могут принять участие в конкурсе на повторную проверку.
Согласно конкурсной документации, претенденты должны иметь опыт аудита отчетности по РСБУ, МСФО, а также комплексной финансовой и юридической проверки бизнеса. Выбранные аудиторы должны будут оценить финансовое состояние организаций, объемы реализации, соответствие цен рыночному уровню и в целом дать оценку целесообразности их деятельности. Кроме того, должен быть установлен характер использования организацией предоставленных ей средств целевого финансирования, оценена эффективность и обоснованность их освоения.
Главной целью проведения проверок является выяснение того, насколько компании соблюдают интересы государства как крупного акционера. Аудитор должен будет проанализировать решения и действия органов управления организации на предмет их соответствия интересам самой организации и интересам РФ. Также должен быть сравнен размер фактически полученной чистой прибыли плановой величине, определена доля прибыли, направляемой на выплату дивидендов, и оценена ее обоснованность.
Отметим, что в сентябре совет директоров РЖД порекомендовал не выплачивать дивиденды за 2012 г., а 95% чистой прибыли по РСБУ – 13,4 млрд. руб. направить на финансирование инвестпроектов и вознаграждение членам совета директоров. За 2011 г. выплата дивидендов составила 25% от чистой прибыли по РСБУ — 4,2 млрд. руб. Ранее министр финансов Антон Силуанов заявил о повышении нормативов дивидендов от госкомпаний: сначала будет изыматься 25% по МСФО, к 2016 г. – 35% от чистой прибыли 2015 г.
Новости по теме
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет
Свежие новости
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
«Полярная звезда» отправила контейнер красной икры в Западную Европу
Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» организовал отправку одного рефрижераторного сорокафутового
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
-
Первая очередь российско-узбекского агрологистического комплекса открыта в Узбекистане
В Республике Узбекистан состоялось торжественное открытие первой очереди крупнейшего агрологистического комплекса BMB-NRC Agrologistics
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет