Зажали в угол
Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Октябрь 09, 2013, 11:41
Старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявил, что в 2014 г. ВЭБ может не выкупить инфраструктурные облигации компании. РЖД собиралось привлечь порядка 100 млрд. руб. за счет облигационного займа. Предполагалось, что эти средства будут направлены на частичное финансирование развития БАМа. При этом ВЭБ сообщил РЖД, что новых денег на следующий год для инвестирования в такого рода инструменты нет. Как отметил Михайлов, этот вопрос вынесен на уровень первого вице-премьера Игоря Шувалова, и теперь он будет рассмотрен в правительстве.
Планировалось, что облигации будут размещены на срок до 30 лет по минимальной ставке на уровне инфляции плюс 1% годовых. Финансировать выкуп облигаций ВЭБ должен за счет средств пенсионных накоплений. В 2013 г. банк увеличил лимит выкупа облигаций РЖД до 150 млрд. руб., госкомпания уже разместила три выпуска на 75 млрд. руб. Однако недавно директор департамента доверительного управления ВЭБа Александр Попов сообщил, что в связи с обнулением тарифа отчислений на накопительную часть пенсии, ВЭБ не сможет выкупать облигации инфраструктурных компаний в 2014 г. Попов добавил, что со следующего года ВЭБ как инвестор фактически покидает рынок.
Участники рынка полагают, что учитывая потери от нулевого роста тарифов, оцененные РЖД в 75 млрд. руб., и отсутствие дешевого облигационного займа, монополии будет тяжело добиться стабильного финансового положения. Представители РЖД сообщили, что в случае превышения показателя соотношения долга/EBITDA 2,5, стоимость заимствований может вырасти, а срок их предоставления уменьшиться. В 2012 г. этот показатель составил 1,05.
Кроме того, у РЖД возникли проблемы с получением 150 млрд. руб. из ФНБ, которые планировалось вложить в привилегированные акции монополии. Также РЖД собиралось привлечь еще 150 млрд. руб. для строительства ВСМ Москва—Казань за счет продажи привилегированных акций своей дочки – ОАО “Скоростные магистрали”, созданной для реализации этого проекта. Однако в сентябре министр финансов Антон Силуанов заявил, что облигации предпочтительней. При этом Вадим Михайлов отметил, что смысла выпускать облигации нет, поскольку это тот же долг.
В скором времени данный вопрос будет рассмотрен на заседании согласительной комиссии в правительстве.
Новости по теме
-
Пытающиеся объединиться железнодорожные компании UP и NS сообщили о прогрессе в процессе согласования сделки
Возможное закрытие сделки планируют на 2027 год
-
Производство грузовых вагонов в октябре сократилось на 51%
Производство полувагонов по итогам 10 месяцев сократилось на 20%
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре сократился на 1%
Каботаж впервые превысил объемы перевалки экспорта и импорта
-
РФ готовит ответные меры против судоходных компаний недружественных стран
«Зеркальные» ограничения могут коснуться государств, запретивших судозаходы российских перевозчиков в свои порты
-
Индия впервые экспортировала авиатопливо на западное побережье США
В октябре поставки авиационного топлива в порты тихоокеанского побережья США выросли до примерно 600 тыс. тонн
-
Пытающиеся объединиться железнодорожные компании UP и NS сообщили о прогрессе в процессе согласования сделки
Возможное закрытие сделки планируют на 2027 год
-
CMA CGM ведет переговоры о покупке 20% терминала Eurogate в порту Гамбург
Контейнерооборот терминала за первые три квартала текущего года составил 6,3 млн TEU