Зажали в угол
Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Октябрь 09, 2013, 11:41
Старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявил, что в 2014 г. ВЭБ может не выкупить инфраструктурные облигации компании. РЖД собиралось привлечь порядка 100 млрд. руб. за счет облигационного займа. Предполагалось, что эти средства будут направлены на частичное финансирование развития БАМа. При этом ВЭБ сообщил РЖД, что новых денег на следующий год для инвестирования в такого рода инструменты нет. Как отметил Михайлов, этот вопрос вынесен на уровень первого вице-премьера Игоря Шувалова, и теперь он будет рассмотрен в правительстве.
Планировалось, что облигации будут размещены на срок до 30 лет по минимальной ставке на уровне инфляции плюс 1% годовых. Финансировать выкуп облигаций ВЭБ должен за счет средств пенсионных накоплений. В 2013 г. банк увеличил лимит выкупа облигаций РЖД до 150 млрд. руб., госкомпания уже разместила три выпуска на 75 млрд. руб. Однако недавно директор департамента доверительного управления ВЭБа Александр Попов сообщил, что в связи с обнулением тарифа отчислений на накопительную часть пенсии, ВЭБ не сможет выкупать облигации инфраструктурных компаний в 2014 г. Попов добавил, что со следующего года ВЭБ как инвестор фактически покидает рынок.
Участники рынка полагают, что учитывая потери от нулевого роста тарифов, оцененные РЖД в 75 млрд. руб., и отсутствие дешевого облигационного займа, монополии будет тяжело добиться стабильного финансового положения. Представители РЖД сообщили, что в случае превышения показателя соотношения долга/EBITDA 2,5, стоимость заимствований может вырасти, а срок их предоставления уменьшиться. В 2012 г. этот показатель составил 1,05.
Кроме того, у РЖД возникли проблемы с получением 150 млрд. руб. из ФНБ, которые планировалось вложить в привилегированные акции монополии. Также РЖД собиралось привлечь еще 150 млрд. руб. для строительства ВСМ Москва—Казань за счет продажи привилегированных акций своей дочки – ОАО “Скоростные магистрали”, созданной для реализации этого проекта. Однако в сентябре министр финансов Антон Силуанов заявил, что облигации предпочтительней. При этом Вадим Михайлов отметил, что смысла выпускать облигации нет, поскольку это тот же долг.
В скором времени данный вопрос будет рассмотрен на заседании согласительной комиссии в правительстве.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%