Итоги РЖД в 2007г: позорное качество управление привело к потере $2,1 млрд.
Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Май 16, 2008, 21:28
Как уже сообщалось, выручка РЖД выросла в 2007г на 15% и достигла 975,6 млрд. руб. Самое удивительное – это составляющие этой выручки. С грузовыми перевозками все более или менее понятно. Доходы от них выросли на 14,73% и достигли 754,947 млрд. руб. 19% это собственно рост грузооборота на 4% плюс средние 12-13% повышения тарифа. А вот с пассажирскими перевозками все очень печально.
Первый момент – перевозки пассажирские, пригородные. Тут, похоже, катастрофа нарастает. Ощущение, что те Пассажирские пригородные компании, которые кое-где создали, выводят доходы, но не забирают с собой расходы. По итогам года выручка от пассажирских пригородных перевозок снизилась на 8,75% до 20,076 млрд. руб. При этом расходы в этом сегменте выросли на 8,8% до 47,8 млрд. руб. Как такое может происходить? Просто – распределение расходов ничем не утверждено, происходит согласно инструкциям внутренним и очень часто не реальность не соответствует. А именно расходы на грузовые перевозки, внутри дистанций, станций и целых дорог очень часто переносят на пассажирские. Причина – общечеловеческая – за убытки на пассажирском транспорте никого не накажут, а за убыток грузовой – могут и должности лишить.
А самое интересное сегодня происходит в секторе дальних пассажирских перевозок. Доход вырос. На 18,88% до 109,356 млрд. руб. Это собственно не от роста пассажирооборота – а снова от тарифов. Ну, главное не в этом. Расходы растут параллельно. Они выросли за 2007г на 16,73% до 132,150 млрд. руб.
Показатели 2007 2006 %% Выручка 975 590 231 848 947 834 14,92%
в том числе: грузовые перевозки 754 947 008 658 015 891 14,73%
пассажирские перевозки в дальнем следовании 109 356 507 91 992 750 18,88%
пассажирские перевозки в пригородном сообщении 20 076 997 22 001 634 -8,75%
прочие виды деятельности 91 209 719 76 937 559 18,55%
Себестоимость – 895 361 302 – 774 920 337 15,54%
в том числе: грузовые перевозки – 639 413 303 – 552 736 753 15,68%
пассажирские перевозки в дальнем следовании – 132 150 410 – 113 209 191 16,73%
пассажирские перевозки в пригородном сообщении – 47 802 469 – 43 934 426 8,80%
прочие виды деятельности – 75 995 120 – 65 039 967 16,84%
Валовая прибыль 80 228 929 74 027 497 8,38%
Коммерческие расходы – 3 643 554 – 3 229 707 12,81%
Управленческие расходы – –
Прибыль (убыток) от продаж 76 585 375 70 797 790 8,17%
прибыль от перевозки грузов 115533705 105279138 9,74%
прибыль от перевозки пассажиров в дальнем следовании – 22 793 903 – 21 216 441 7,44%
прибыль от перевозки пассажиров в пригородном сообщении – 27 725 472 – 21 932 792 26,41%
прибыль от прочих видов деятельности 11 571 045 8 667 885 33,49%
Прибыль (убыток) до налогообложения 128 956 805 59 162 500 117,97%
Расходы по уплате штрафных санкций в бюджет – 139 762 – 8 524 735
Расходы по уплате штрафных санкций по социальному страхованию и обеспечению – 2 192 244 – 56 756
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 84 495 322 26 409 995 219,94%
Что характерно, доходы как выводились, так и продолжают выводится. Причем все теми же топорными способами. К примеру, в вчерашнем “Гудке” опубликовано рекламное объявление некого ЗАО ТрансКлассСервис. Оно занимается набором проводников в хорошие поезда, в вагоны, требующие качественного обслуживания. При внимательном рассмотрении, выясняется, что компания занимается полным обслуживанием подобных поездов по всем отделениям дорог России. При этом компания через определенную цепочку принадлежит, похоже, Желдорконслатингу. А уже эта компания, кроме серьезного политического веса своих акционеров, владеет и самым дорогим поездом в России – Гранд Экспрессом (Москва – Петербург). И получается, организует весь аутсорсинг для самой доходной части пассажирских перевозок – тарифно нерегулируемых перевозок в СВ и купе.
Как уж он это делают? Не известно. Но зная как происходит в России расходование чужих денег (уже и новый премьер обратил на то внимание) – понимаем, что дохода здесь не дождаться. Интересно другое – как при наличии в штате компании 1,3 млн. человек, РЖД умудряется отдавать самые доходные проблемы на аутсорсинг, оставляя на своем израненном балансе одни убытки.
В результате – убытки от пассажирских перевозок за год выросли с $1,659 млрд. до $2,105 млрд.
Что характерно, если в 2007 скорость роста выручки практически догоняла рост себестоимости – 14,92% против 15,54%, то в 1 квартале картина кардинально переменилась.
Видимо уже получив обещания повысить тарифы, но еще не получив денег, РЖД стало тратить. Или сотрудники перестали себя сдерживать в ожидании отставок и роста доходов?
Показатели 2008 1 кв 2007 %%
Выручка 259 682 140 225 923 056 14,94%
Себестоимость – 226 578 610 – 188 062 756 20,48%
Валовая прибыль 33 103 530 37 860 300 -12,56%
Коммерческие расходы – 27 397 – 839 603 -96,74%
Прибыль (убыток) от продаж 33 076 133 37 020 697 -10,66%
Прибыль (убыток) до налогообложения 35 623 972 35 682 927 -0,17%
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 19 740 547 20 576 654 -4,06%
Но результат ужасен. Доходы в 1 квартале выросли на 14,94% до 259,7 млрд. руб., а себестоимость на 20,5% до 226,578 млрд. руб. Снизилась и чистая прибыль. Не к добру все это.
Новости по теме
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
«Атлант» купил 51% «ТрансЛеса»
Теперь структура акционеров «ТрансЛеса» выглядит следующим образом: 51% долей принадлежит «Атланту», 48,99% – дочерней компании «Деметра-Холдинг» «Русагротранс», а еще 0,01% «Деметра-Холдинг» владеет напрямую
-
Грузовой оператор Renfe передаст львиную долю бизнеса и активов в СП с MSC
MSC была выбрана партнером будущего интермодального оператора по итогам конкурса, в котором участвовали 30 претендентов
Свежие новости
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев