Минтранс выступил против предложенных вариантов реорганизации ОТЛК
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 02, 2016, 10:33

Минтранс выступил против всех предложенных вариантов реорганизации ОТЛК. Как пишет Коммерсант, соответствующее письмо замминистра Алексей Цыденов направил в Минэкономики.
ОТЛК, созданная железными дорогами России, Белоруссии и Казахстана как логистическая компания для трансъевразийского контейнерного сообщения, должна быть преобразована по модели “без активов”. Внесенные в капитал ОТЛК РЖД 50% плюс две акции “Трансконтейнера” и 100% минус одна акция “РЖД-Логистики” должны быть вынесены за пределы СП.
РЖД предлагало разделить ОТЛК на четыре компании, куда перейдут и доли Белоруссии и Казахстана в ОТЛК (по 0,08%). Минэкономики предлагало сохранить доли партнеров в компании, которая получит бизнес “старой ОТЛК”, а РЖДЛ и “Трансконтейнер” вынести в структуру, принадлежащую РЖД. В итоге Минэкономики согласилось взять вариант РЖД за основу.
По словам Цыденова, оба варианта предполагают реорганизацию ОТЛК, а вариант Минэкономики — еще и реорганизацию РЖД, и, следовательно, несут риски предъявления требований кредиторов к структурам. Минтранс выступает против варианта РЖД из-за громоздкости схемы и отсутствия у РЖД прямого контроля над выводимыми из ОТЛК активами. При этом предложения Минэкономики, как отметили в Минтрансе, противоречат Гражданскому кодексу РФ, а передача доли в “Трансконтейнере” РЖД негативно скажется на финансовых результатах монополии. Поясняется, что акции оператора сейчас дешевле, чем при формировании уставного капитала ОТЛК, убытки РЖД оцениваются в 9,5 млрд. руб.
По словам представителя Минэкономики, “варианты реорганизации ОТЛК будут тщательно прорабатываться, до тех пор пока не будут исключены все риски”.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Участковая скорость на сети РЖД увеличилась на 2 км/ч
Маршрутная скорость грузовых отправок в первом квартале выросла до 466 км в сутки
-
В I квартале угольщики «перезаявили» РЖД 4,5 млн тонн грузов
Штраф за непредъявление груза к перевозке по согласованным заявкам перевозчик предлагает увеличить в 24 раза
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки