РЖД на перепутье: погрузка остановила рост
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Статистика | Ноябрь 02, 2016, 9:01
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F49834.jpg&h=&w=690&zc=1)
Как всегда в заголовки попала цифра про спад на 3%. Но в октябре. За 10 месяцев пока рост. И, вероятно, по итогам года рост сохранится. Как мы и предсказывали в начале года, рост от 0 до 1%.
Погрузка крупнейших номенклатур в системе РЖД за 10м 2015-16 гг.
Базовая проблема – уход нефтепродуктов. За 10 месяцев РЖД отдало Транснефти или автотранспорту – 14 млн.т., это почти полтора процента. Это самый большой скачок в системе РЖД. Уголь дал полпроцента от общего оборота и продолжает удерживать более четверти оборота – с коксом 28%.
При этом “Платон” и усилия по работе с порожняком принесли РЖД 12,5 млн.т. дополнительных стройгрузов. Дохода и пробега от них, конечно, меньше, чем от потерянной нефти. Но на безрыбье…
Погрузка второстепенных номенклатур в системе РЖД за 10м 2015-16 гг.
Почти 2,5 млн.т. прибавили контейнеры (в круговых диаграммах их нет – распределены по номенклатурам). В целом контейнеры стремительно двигаются к доле в 3% от погрузки. Кстати, грузооборот вырос на 6,6%.
При этом груженый грузооборот контейнеров превысил 5% от общего грузооборота РЖД. Это знаковая история, если бы не стагнация прочих грузооборотов.
Из недостигнутого – зерно выросло всего на 280 тыс.т. Это на фоне роста урожая, экспорта и всего остального – отрицательный результат. Перевозчики зерна по ж/д – недорабатывают. Это очевидно. Лес вырос на 2,2 млн.т. – рост на 6,7%. Усилия здесь предпринимаются явно неординарные, но опять же слабые. На фоне общего грузооборота леса в стране – 130 млн. кубометров, или более 75 млн.т., работать с половиной объема – недостаточный результат.
Доли номенклатур в погрузке в системе РЖД за 10м 2015 г.
Доли номенклатур в погрузке в системе РЖД за 10м 2016 г.
Потеряли и лом, и черные металлы с чугуном. Это и конъюнктура, и отдача на авто. Совершенно очевидно. В целом, картинки нам показывают, что РЖД пока на перепутье. Надо решаться.
В принципе, все пути понятны: затратный и политически конфликтный или монотонный и длинный, но коммерчески более привлекательный.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года