РЖД на перепутье: погрузка остановила рост
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Статистика | Ноябрь 02, 2016, 9:01
Как всегда в заголовки попала цифра про спад на 3%. Но в октябре. За 10 месяцев пока рост. И, вероятно, по итогам года рост сохранится. Как мы и предсказывали в начале года, рост от 0 до 1%.
Погрузка крупнейших номенклатур в системе РЖД за 10м 2015-16 гг.
Базовая проблема – уход нефтепродуктов. За 10 месяцев РЖД отдало Транснефти или автотранспорту – 14 млн.т., это почти полтора процента. Это самый большой скачок в системе РЖД. Уголь дал полпроцента от общего оборота и продолжает удерживать более четверти оборота – с коксом 28%.
При этом “Платон” и усилия по работе с порожняком принесли РЖД 12,5 млн.т. дополнительных стройгрузов. Дохода и пробега от них, конечно, меньше, чем от потерянной нефти. Но на безрыбье…
Погрузка второстепенных номенклатур в системе РЖД за 10м 2015-16 гг.
Почти 2,5 млн.т. прибавили контейнеры (в круговых диаграммах их нет – распределены по номенклатурам). В целом контейнеры стремительно двигаются к доле в 3% от погрузки. Кстати, грузооборот вырос на 6,6%.
При этом груженый грузооборот контейнеров превысил 5% от общего грузооборота РЖД. Это знаковая история, если бы не стагнация прочих грузооборотов.
Из недостигнутого – зерно выросло всего на 280 тыс.т. Это на фоне роста урожая, экспорта и всего остального – отрицательный результат. Перевозчики зерна по ж/д – недорабатывают. Это очевидно. Лес вырос на 2,2 млн.т. – рост на 6,7%. Усилия здесь предпринимаются явно неординарные, но опять же слабые. На фоне общего грузооборота леса в стране – 130 млн. кубометров, или более 75 млн.т., работать с половиной объема – недостаточный результат.
Доли номенклатур в погрузке в системе РЖД за 10м 2015 г.
Доли номенклатур в погрузке в системе РЖД за 10м 2016 г.
Потеряли и лом, и черные металлы с чугуном. Это и конъюнктура, и отдача на авто. Совершенно очевидно. В целом, картинки нам показывают, что РЖД пока на перепутье. Надо решаться.
В принципе, все пути понятны: затратный и политически конфликтный или монотонный и длинный, но коммерчески более привлекательный.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару