Странный ФАС Артемьева
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 01, 2016, 12:09
ФАС предлагает разделить на две компании “Трансконтейнер” перед возможной продажей его акций, принадлежащих РЖД, заявил Прайм глава ФАС Игорь Артемьев.
Ранее президент РЖД Олег Белозеров сообщал, что компания рассматривает предложение группы “Сумма” о покупке у монополии 50% акций “Трансконтейнера”. РЖД внесли принадлежащие им 50% плюс 2 акции “Трансконтейнера” в ОТЛК, но РЖД планирует вывести этот пакет из ОТЛК и вернуть себе. Контролируемая группой “Сумма” Fesco владеет 24,1% “Трансконтейнера”.
Говоря о возможной продаже 50% “Трансконтейнера” группе “Сумма”, Артемьев заявил: “Я пока не говорю совсем “нет” этой идее, потому мы посчитаем рынок с учетом демонополизации, которой добивались 10 лет по контейнерным площадкам. Может быть, при определенных строгих условиях им можно что-то там продавать. Но вообще лучше разделить на две (компании – прим.), провести внутрикорпоративные процедуры, разделить имущество, сделать это как реформу на три года”.
То же самое глава ФАС предложил сделать с принадлежащим РЖД “Рефсервисом” и другими активами РЖД, где конкуренции нет или ее недостаточно. “Потом одну вторую или одну треть продавать на рынок. Причем 100% продавать и заставлять конкурировать за счет таких разделений”, – добавил Артемьев.
По его словам, его и Андрея Шаронова в свое время выгнали из совета директоров РЖД за то, что они “потребовали, чтобы “Трансконтейнер” и “Рефсервис” перед выделением из РЖД были разделены на две компании как минимум, а лучше на три. Как рассказал глава ФАС, “мы официально это написали в протокол особого мнения имея в виду, чтобы потом можно было одну компанию продать, а другую оставить в системе РЖД. И то же самое с “Рефсервисом”.
InfraNews Г-н Артемьев вдруг оказался “дробителем” – но дробит не Роснефть, не тотального монополиста, а рыночную компанию, которая находится в постоянном режиме не только с внутренними конкурентами, но и с внешним рынком. А там компания конкурирует с монстрами, с настоящими – датской Maersk (злобной и беспардонной, хоть и глуповатой), итальянской MSC, французской CMA CGM. В результате мы понимаем очередную историю с участием GlobalPorts. Именно им интересна (именно им единственным) тема с дроблением Трансконтейнера. Никто на рынке кроме них от этого не выиграет. Так что Артемьев опять танцует под дудку наших самых сильных лоббистов.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару