Минэкономики поддержало реорганизацию ОТЛК по схеме “без активов”
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 05, 2016, 10:29
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F34658.jpg&h=&w=690&zc=1)
Минэкономики согласовало предложенный РЖД вариант реорганизации ОТЛК по схеме “без активов”, признав его “целесообразным” и предложив взять его за основу. Как пишет Коммерсант, об этом говорится в письме замминистра Николая Подгузова в правительство.
ОТЛК создана в 2014 году РЖД, “Казахстан темир жолы” и “Белорусскими железными дорогами”. Предполагалось, что акционеры передадут в ОТЛК ряд активов, но это сделала только РЖД. В результате ее доля в ОТЛК составила 99,84%, КТЖ и БЖД получили по 0,08%, сделав денежный взнос в размере 32,7 млн. руб. В 2015 году КТЖ предложила для ОТЛК модель asset-light, чтобы та лишь управляла контейнерными сервисами. К марту акционеры утвердили базовые принципы новой модели, позже ее согласовал совет директоров ОТЛК. Акционеры должны достигнуть паритета в капитале ОТЛК после вывода из нее активов.
При этом РЖД предложила разделить ОТЛК на несколько компаний, создав “новую ОТЛК” “без активов”, но схема не устроила Росимущество и Минэкономики, считавших, что в итоге РЖД не сможет вернуть прямой контроль над “Трансконтейнером” и РЖДЛ. Чиновники хотели, чтобы РЖД или ее дочерняя компания учредили АО “ОТЛК-Новое”, 100% минус одна акция которого принадлежали бы монополии. Далее КТЖ и БЖД предлагалось обменять 0,08% ОТЛК на 33% “ОТЛК-Нового”, а РЖД выкупила бы одну акцию у соучредителя АО, достигнув паритета. ОТЛК передавала бы бизнес “ОТЛК-Новому”, а старая ОТЛК с активами присоединялась бы к монополии.
Но теперь Минэкономики соглашается на схему РЖД, при которой акции “Трансконтейнера” и РЖДЛ будут принадлежать дочерним структурам РЖД. Для контроля над ними министерство предложило изменить устав РЖД, передав совету директоров право принимать решения по ключевым вопросам деятельности “Трансконтейнера” и РЖДЛ, а голосовать члены совета в данном случае должны по директивам правительства. В Минэкономики считают, что реорганизация завершится до 31 декабря 2017 года.
В Минэкономики пояснили, что подход ведомства возвращал прямой контроль совета директоров РЖД над “Трансконтейнером”, но “предполагал необходимость реорганизации” монополии, что несло риски обращения кредиторов РЖД по досрочному погашению обязательств. В связи с этим схема будет реализована в два этапа. Сначала создается компания, у которой нет активов (ОТЛК asset-light), прямого контроля над этими активами не будет, и поэтому требуются поправки к уставу РЖД и директивы членам совета. На втором этапе будет возвращен прямой контроль над активами, когда “Трансконтейнер” станет не “дочкой”, а “внучкой”, для этого “ведется обсуждение возможных рисков и способов их избежать”.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года