Минэкономики и Росимущество предложили новую схему раздела ОТЛК
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 28, 2016, 12:15
Минэкономики и Росимущество выступили против схемы реорганизации ОТЛК по модели “без активов”, предложенной РЖД, пишет Коммерсант. Об этом замминистра экономики, руководитель Росимущества Дмитрий Пристансков заявил в письме правительству.
РЖД предложило разделить ОТЛК на четыре структуры, в каждой из которых будут сосредоточены отдельные активы — “Трансконтейнер”, РЖДЛ, денежные взносы сторон в ОТЛК, а также дивиденды “Трансконтейнера” и РЖДЛ в пользу ОТЛК и текущая прибыль ОТЛК. Их акционерами станут РЖД, Белорусские железные дороги и “Казахстан темир жолы” — либо прямо, либо опосредованно через “ОТЛК-Контейнер” (одна из этих компаний, в которую уйдет пакет “Трансконтейнера”). Но Минэкономики и Росимущество выступили против такой схемы, поскольку она не возвращает РЖД прямой корпоративный контроль над “Трансконтейнером” и РЖДЛ.
Ведомства предложили свою схему, согласно которой сначала РЖД и какая-то ее дочерняя компания учреждают АО “ОТЛК-Новое”, где монополии принадлежит 100% минус одна акция. Далее и КТЖ, и БЖД обменивают свои 0,08% ОТЛК на 33% “ОТЛК-Нового”, РЖД выкупает одну акцию у соучредителя АО. После этого ОТЛК передает бизнес и персонал в “ОТЛК-Новое”, а старое ОТЛК реорганизуется путем присоединения к РЖД. В результате, “Трансконтейнер” и РЖДЛ, равно как и их дивидендные выплаты, возвращаются под прямой контроль РЖД.
В РЖД заявили, что совместно с КТЖ и БЖД согласовали модель ОТЛК как модель без активов, “она уже так и работает”, и сейчас задача — закрепить ее юридически. В Минэкономики сообщили, что вопрос в стадии согласования и итоговой схемы пока нет.
Новости по теме
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
«Атлант» купил 51% «ТрансЛеса»
Теперь структура акционеров «ТрансЛеса» выглядит следующим образом: 51% долей принадлежит «Атланту», 48,99% – дочерней компании «Деметра-Холдинг» «Русагротранс», а еще 0,01% «Деметра-Холдинг» владеет напрямую
-
Грузовой оператор Renfe передаст львиную долю бизнеса и активов в СП с MSC
MSC была выбрана партнером будущего интермодального оператора по итогам конкурса, в котором участвовали 30 претендентов
Свежие новости
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев