История лет на 15
Кузбассразрезуголь сообщил о намерениях построить угольный терминал в Тамани. Предположительно, мощность терминала составит порядка 10 млн. т. Проектом занимается аффилированная с Кузбассразрезуглем Управляющая портовая компания, которая уже провела переговоры с Минтрансом. С инвестором планируется заключить соглашение о намерениях по строительству терминала. Предпроектные разработки выполнит ЛенморНИИпроект.
Замминистра транспорта Виктор Олерский уточнил, что предварительные заявки на строительство угольных терминалов в порту подали три компании – СУЭК, UCLH и Кузбассразрезуголь. В Тамани предполагается строительство двух терминалов общей мощностью 25-28 млн. т.
Начало строительства запланировано на 2013 — 2014 гг., после прохождения проектом Тамани госэкспертизы. В то же время должен быть проведен конкурс на заключение концессионных соглашений по строительству терминалов. В Минтрансе отметили, что Кузбассразрезуголь, имеющий опыт по развитию портовых мощностей для навалочных грузов, выступает одним из фаворитов. Кроме того, участники рынка не исключают возможности строительства трех угольных терминалов в Тамани, а не двух.
О желании построить угольные терминалы в Тамани СУЭК и UCLH объявили еще в 2011 г. Угольная компания предполагает реализовать проект мощностью 12 млн. т., а холдинг Лисина – 16 млн. т. В СУЭК сообщили, что компания имеет фактически готовый проект терминала, однако инвесторы не уверены в правильности выбора места для порта. Сомнения вызывает то, что предлагаемая площадка ограничена по длине береговой линии, что предполагает пропускную способность порта до 100 млн. т. В холдинге считают, что более подходящим местом мог бы стать Таманский залив — там пропускная способность порта могла составить 200 млн. т. и более.
Напомним, что Кузбассразрезуголь уже имеет два портовых терминала — Ростерминалуголь в Усть-Луге и Восточный порт на Дальнем Востоке. Помимо этого, Кузбассразрезуголь контролирует угольный терминал в эстонском порту Мууга мощностью порядка 5 млн. т. в год, однако туда отгрузка сегодня не производится. Кроме того, Кузбассразрезуголь совместно с СДС рассматривает вариант строительства угольного терминала в Мурманске.
Новости по теме
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев
-
«Атлант» купил 51% «ТрансЛеса»
Теперь структура акционеров «ТрансЛеса» выглядит следующим образом: 51% долей принадлежит «Атланту», 48,99% – дочерней компании «Деметра-Холдинг» «Русагротранс», а еще 0,01% «Деметра-Холдинг» владеет напрямую
-
Судоходная компания «Астрол» сменила владельцев
Агропромышленная группа «Деметра Холдинг» и компания «Арион Холдингс», принадлежащая бизнесмену Владимиру Шарабураку, вошли в состав владельцев судоходной компании «Астрол»
Свежие новости
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев