Пояснения по СГ-Транс и партнерам от “Ведомостей”
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 10, 2013, 11:52

Система и ее партнеры не могут прийти к единому мнению относительно взносов в уставный капитал совместного железнодорожного оператора на базе Финансового альянса. Кроме того, Финансовый альянс недавно покинул гендиректор компании Владимир Яковина – один из партнеров Системы. Таким образом, создание железнодорожного оператора затягивается.
Система собиралась внести в капитал совместного предприятия 100% СГ-Транса, а Яковина, председатель совета директоров Финансового альянса Алексей Тайчер и остальные партнеры — ТЛК и деньги. Предприятие должно было быть сформировано в начале года, однако партнеры Системы не нашли средств, чтобы оплатить свою долю.
В конце прошлого года Система купила у государства 100% СГ-Транса за 22,7 млрд. руб. АФК хотела внести его в СП, продав сеть автогазозаправочных станций. Однако даже тогда стоимость ТЛК была бы значительно меньше. Система не приняла снижение оценки СГ-Транса, в противном случае она была бы вынуждена списать порядка 10 млрд. руб. убытка.
По словам представителя Системы, компания не отказывается от создания СП с партнерами и сегодня рассматривает разные варианты.
Напомним, что о намерениях создать железнодорожного оператора компании сообщили в 2012 г. В середине прошлого года структура Системы Башнефть-транс с парком в 4500 цистерн приобрела 50% в Финансовом альянсе, затем перепродав Системе. После этого Финансовый альянс получил в управление ТЛК, а в начале 2013 г. обратился в ФАС с ходатайством о покупке 100% компании. Также Система претендовала и на 25% ПГК, но она досталась Независимой транспортной компании Лисина. Кроме того, АФК интересовалась Fesco, но компания отошла Сумме.
Сегодня парк Финансового альянса составляет 12 000 вагонов, еще 7000 вагонов находится под его управлением. Объединение с ТЛК и СГ-Трансом должно было увеличить их число до 34 500, после чего Система планировала довести число вагонов до 100 000.
Как данные события повлияли на позицию компаний в Рейтинге операторов подвижного состава – читайте здесь.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году