Депресcивная логистика
Ульяновская область планирует в течение пяти лет реализовать проект “Волжский транзит”, предполагающий создание транспортно-логистического кластера стоимостью 50 млрд. руб. ТЛК будет включать комплекс автомобильных дорог “Средняя Волга”, ТЛЦ на базе аэропорта, жд-терминал, речной порт. Сейчас две трети грузов в России сперва доставляются в Москву или Санкт-Петербург, а затем перераспределяются по регионам, зачастую следуя в обратном направлении. В результате вырастают транспортная составляющая в конечной цене товаров и увеличиваются сроки доставки и обработки грузов.
Среди основных конкурентных преимуществ Ульяновской области местные власти называют выгодное географическое положение, подготовленную законодательную базу и эффективную систему государственной поддержки инвестиционных проектов, наличие промышленного и транспортно-логистического потенциала (два аэропорта, таможенный терминал, пассажирский и грузовой речные порты, разветвленная сеть железных и автомобильных дорог), высококвалифицированной рабочей силы, свободных и относительно дешевых земельных площадей.
Реализацию проекта планируется начать в 2009г., когда будет введена в эксплуатацию первая очередь нового моста через Волгу. Предполагается строительство новой федеральной трассы “Средняя Волга”, которая соединит Центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком; в том числе будут построены объездные дороги вокруг Ульяновска и Димитровграда.
Реализация данного проекта, по мнению ульяновских властей, позволит создать в Поволжье мультимодальный комплекс, аналогов которому в России нет, а товарооборот Приволжского федерального округа перестанет ежегодно терять около 100 млрд. руб. из-за неэффективной логистики.
InfraNews Депрессивному региону естественно больше некуда деваться, как пытаться делать хоть что-то. Проблема только в том, что в одном из самых депрессивных регионов страны, развивать логистику при отсутствии внутреннего спроса бессмысленно. Претендовать на роль регионального центра могут только те области, в которых собственный внутренний спрос сможет обеспечить удачный старт для подобного проекта. В Ульяновске подобный проект столкнется с отсутствием спроса на логистические услуги со стороны неразвитого местного бизнеса, который не растет из-за отсутствия платежеспособного спроса со стороны населения. Мало того, конкурентное предложение со стороны соседних областей будет более весомым.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU