Депресcивная логистика
Ульяновская область планирует в течение пяти лет реализовать проект “Волжский транзит”, предполагающий создание транспортно-логистического кластера стоимостью 50 млрд. руб. ТЛК будет включать комплекс автомобильных дорог “Средняя Волга”, ТЛЦ на базе аэропорта, жд-терминал, речной порт. Сейчас две трети грузов в России сперва доставляются в Москву или Санкт-Петербург, а затем перераспределяются по регионам, зачастую следуя в обратном направлении. В результате вырастают транспортная составляющая в конечной цене товаров и увеличиваются сроки доставки и обработки грузов.
Среди основных конкурентных преимуществ Ульяновской области местные власти называют выгодное географическое положение, подготовленную законодательную базу и эффективную систему государственной поддержки инвестиционных проектов, наличие промышленного и транспортно-логистического потенциала (два аэропорта, таможенный терминал, пассажирский и грузовой речные порты, разветвленная сеть железных и автомобильных дорог), высококвалифицированной рабочей силы, свободных и относительно дешевых земельных площадей.
Реализацию проекта планируется начать в 2009г., когда будет введена в эксплуатацию первая очередь нового моста через Волгу. Предполагается строительство новой федеральной трассы “Средняя Волга”, которая соединит Центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком; в том числе будут построены объездные дороги вокруг Ульяновска и Димитровграда.
Реализация данного проекта, по мнению ульяновских властей, позволит создать в Поволжье мультимодальный комплекс, аналогов которому в России нет, а товарооборот Приволжского федерального округа перестанет ежегодно терять около 100 млрд. руб. из-за неэффективной логистики.
InfraNews Депрессивному региону естественно больше некуда деваться, как пытаться делать хоть что-то. Проблема только в том, что в одном из самых депрессивных регионов страны, развивать логистику при отсутствии внутреннего спроса бессмысленно. Претендовать на роль регионального центра могут только те области, в которых собственный внутренний спрос сможет обеспечить удачный старт для подобного проекта. В Ульяновске подобный проект столкнется с отсутствием спроса на логистические услуги со стороны неразвитого местного бизнеса, который не растет из-за отсутствия платежеспособного спроса со стороны населения. Мало того, конкурентное предложение со стороны соседних областей будет более весомым.
Новости по теме
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.
-
Одно из судов STF Shipping перешло в управление Panda Express Line
Контейнеровоз MAO GANG QUAN ZHOU будет ходить из порта Восточный в Китай
-
«РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд в иранский сухой порт Априн
Состав из 62 сорокафутовых контейнеров доставил сульфатную целлюлозу для грузополучателей из Ирана и Ирака
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.