Почему нельзя слушать стоны властей Казахстана
Новости | Политика | Статистика | Февраль 06, 2015, 11:08
В связи с девальвацией рубля, Казахстан может ввести запрет или ограничения на поставки из РФ некоторой продукции, поскольку казахским производителям стало сложнее конкурировать по ценам с российскими. Ограничения могут коснуться нефтепродуктов, автомобилей, металла, курятины, муки, соков и кондитерских изделий.
Сегодня должны быть проведены консультации по решению проблем во взаимной торговле между Казахстаном и Россией. В Минсельхозе заявили, что достаточных обоснований для введения ограничений не представлено, добавив, что статистика Таможенного союза не подтверждает резкий рост импорта российской продукции в Казахстан. Казахская сторона отмечает, что основные дополнительные импортные объемы из России проходят по режиму ненаблюдаемой торговли, поэтому это неконтролируемо и учету не поддается. Сейчас эксперты двух стран уточняют объемы и ценовые параметры импорта.
InfraNews У нас в качестве примера есть четкое понимание, что пользы от ТС пока значительно больше для Казахстана, чем для России. К примеру, от торговли с Китаем выручка на посредничестве казахстанского бизнеса выросла кратно, обороты стали миллиардными. Ведь очевидно, что не может Казахстан потребить всего в 2 раза меньше одежды (ТН ВЭД – 61) из Китая, чем Россия. А они купили 660 тыс. т. на $1,558 млрд. Или одежды из синтетики (ТН ВЭД – 62) – в Казахстан из Китая завезено на 1,048 млрд., почти 200 тыс.т. (200 млн. кг – на 17 млн. человек).
Про почти совпадающие объемы завоза обуви (ТНВЭД – 64) из Китая, уже написано. Казахстанцы завезли 151 тыс.т. (151 млн. кг – минимум 150 млн. пар обуви на 17 млн. человек) на $2,234 млрд.
Хитом казахстанцев в прошлые (до ТС) годы были игрушки. Сейчас – см.выше. И…
Секонд-хэнд. В двух крупнейших городах я как-то секонд-хэндов не видел, но его Казахстан завез только из Китая (китайский одежный second-hand!!!) – на $435 млн. – 376 млн. кг. По 20 кг б/у одежды на каждого жителя страны!
Так что вот такие контраргументы должны быть у наших чиновников в деле борьбы за омские яйца, сибирскую колбасу и собранные в России иностранные автомобили. И этот аргумент по цене для экономики Казахстана весомее.
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года