Согласована схема финансирования модернизации БАМа и Транссиба
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 21, 2013, 15:17

Согласованная правительством схема финансирования модернизации БАМа и Транссиба до 2018 г. предполагает, что на это потребуется 560 млрд. руб. При этом 360 млрд. руб. придется на БАМ, 200 млрд. руб. — на Транссиб. Планируется, что благодаря модернизации нынешняя пропускная способность магистралей с 16-18 млн. т. в год будет увеличена к 2020 г. до 50 млн. т. в год.
По оценкам РЖД, проведенным в 2012 г., расширение пропускной способности БАМа и Транссиба обойдется в 918 млрд. руб., в ценах 2011 г., а дополнительная пропускная способность к 2020 г. должна составить 80 млн. т. в год. Вместе с тем, обновленный вариант генсхемы развития железнодорожного транспорта до 2020 г., представленный в правительство весной, предполагал модернизацию БАМа и Транссиба за 180,4 млрд. руб. по консервативному варианту и 769,3 млрд. руб. – по инновационному.
Согласно окончательному варианту схемы финансирования модернизации магистралей, 260 млрд. руб. будет выделено правительством, 300 млрд. руб. – за счет собственных средств РЖД. По поручению Дмитрия Медведева, бюджетные 260 млрд. руб. выделит фонд национального благосостояния. В текущем году может быть выделено 16 млрд. руб.
На данный момент правительство рассматривает инвестпрограмму РЖД до 2020 г. на 5,7 трлн. руб. За счет собственных средств монополия может профинансировать 3,8 трлн. руб. РЖД надеется, что из возникшего дефицита в 1,9 трлн. руб. кредиты смогут покрыть 400 млрд., инфраструктурные облигации – еще 300 млрд. В текущем году ВЭБ вложит в инфраструктурные облигации РЖД 100 млрд. руб. пенсионных накоплений граждан. Вместе с тем, Минэкономразвития предлагает урезать инвестпрограмму до 2,7 трлн. руб.
Новости по теме
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
«Трансконтейнер» запустил новый контейнерный сервис из Подмосковья в Омск
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») открыл новый маршрут
-
«РЖД Логистика» и «Рускон» планируют совместный сервис через терминал ВМП «Первомайский» во Владивостоке
«РЖД Логистика» (дочерняя компания РЖД) и «Рускон» (входит в группу
Свежие новости
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
FESCO запустила интермодальный сервис из стран ЮВА в Москву через Китай
Транспортная группа FESCO организовала интермодальный контейнерный сервис из стран Юго-Восточной
-
Lloyd’s Register предлагает делать ставку на e-аммиак, а не на метанол в качестве экотоплива будущего
Британское классификационное общество Lloyd’s Register пришло к выводу о невысокой вероятности того,