Не было печали – вспомнили о Белкомуре
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 13, 2012, 11:14
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F10%2F%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%8B.jpg&h=&w=690&zc=1)
Идея достройки железной дороги между Соликамском (Пермский край) и Архангельском через Сыктывкар будоражит Минтранс и власти Пермского края, республики Коми и Архангельской области с конца прошлого века. Дорога Белое море–Коми–Урал, или просто Белкомур, спрямляет путь грузов из Сибири в порты Белого моря на 800 км. Но с 1996 по 2001 год удалось проложить только 440 км из 1155 км новой железнодорожной магистрали, и с тех пор ни подключение регионов, ни федеральный инвестиционный фонд, ни идея концессии потенциальных грузоотправитей (СУЭК, «Уралкалий», «Еврохим», «Соликамскбумпром»), которые могли бы вложить деньги в строительство, никак не помогли долгострою. В конце концов и и Минтранс в лице замглавы этого ведомства Виктора Олерского отвернулся от проекта, назвав «неочевидными» перспективы увеличения грузопотоков по новой магистрали из-за неразвитости инфраструктуры российских северных портов. «Я задал вопрос коммерческому директору СУЭКа: вы выбрали бы Мурманск или Архангельск? Он ответил: я выбрал бы Тамань, потому что она сейчас лучше развита», – передавал слова Олерского Interfax.
Однако на этой неделе появилась информация о том, что сквозное движение по Белкомуру может быть открыто уже в 2018 году, пишет “Эксперт”. Во-первых, к делу строительства новой железнодорожной магистрали подключились два полномочных представителя президента – Михаил Бабич (полпред в ПФО) и Николай Винниченко (полпред в СЗФО). На проведенном ими совместном рабочем совещании по вопросам подготовки и реализации комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития республики Коми, Пермского края и Архангельской области прозвучало, что «результаты предварительных расчетов подтверждают инвестиционную привлекательность и финансовую эффективность проекта Белкомур как масштабного проекта создания железнодорожной инфраструктуры. При сравнительно невысоком уровне необходимой финансовой поддержки со стороны государства (30% сметной стоимости) проект Белкомур демонстрирует свою эффективность и окупаемость». «Бюджет проекта оценивается в 176 млрд рублей. Общая сумма частных инвестиций в сопутствующие локальные проекты – более 400 млрд», – отметил губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
Во-вторых, «Российские железные дороги», похоже, нашли один из возможных источников финансирования Белкомура. На заседании профильной рабочей группы в РЖД, в котором, помимо самих железнодорожников, приняли участие руководители северо-западных регионов России, представители Внешэкономбанка и Минтранса, прозвучала информация о том, что в ближайшие годы железнодорожники ожидают увеличения нагрузки на существующую железнодорожную инфраструктуру в направлении северных портов России в два раза. И для того, чтобы справиться с этим грузопотоком, РЖД необходимо будет вложить в усиление этих железнодорожных линий 280 млрд рублей. Если же будет построен Белкомур, который возьмет на себя пропуск до 35 млн. т. грузов в год, то объем необходимых инвестиций железнодорожной монополии в укрепление существующей между Уралом и северо-западом железнодорожной инфраструктуры снизится до 160 млрд рублей. То есть разница в сумме до 120 млрд рублей и может быть, по идее, направлена на строительство новой железной дороги.
В середине октября актуализированный проект достройки Белкомура более детально начнет рассматриваться и во Внешэкономбанке, и в Минтрансе. Если и Минтранс с ВЭБом признают, что проще и выгоднее достроить двадцатилетний железнодорожный долгострой, чем тратить деньги на модернизацию «обходных путей», то проект Белкомура в ноябре может быть вынесен на рассмотрение правительства.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года