Вагоны из торгового дома
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 13, 2011, 2:52
В преддверии продажи Первой грузовой компании (ПГК) ОАО РЖД решило изменить схему реализации ее инвестпрограммы и инвестпрограммы Второй грузовой компании (ВГК), контроль в которой планируется продать после 2015 года. Раньше ПГК закупала вагоны самостоятельно или через свои дочерние структуры (например, “ПГК-Лизинг”), но с 1 мая компания перешла на покупку подвижного состава через ОАО “Торговый дом РЖД”, сообщает “Коммерсантъ”. Источники газеты заверяют, что подписанный в начале 2011 года контракт на поставку 20 тыс. вагонов производства “Уралвагонзавода” (УВЗ) до 2014 года (сумма контракта 39 млрд руб.) теперь будет реализовываться через ТД РЖД. В ближайшее время аналогичный контракт может быть подписан с ВГК. В ТД РЖД подтвердают, что будут поставлять грузовые вагоны и ПГК, и ВГК. При этом в компании отмечают, что “аккумулирование заказов на значительные объемы поставок позволяет получить у производителей существенные скидки: на 5-10% ниже рыночной цены”.
Есть информация о том, что ТД РЖД должен был начать покупать вагоны для грузовых компаний РЖД еще с 2008 года, но монополия позволила делать это своим дочкам самостоятельно. Только в связи с ростом цен на подвижной состав (с начала 2010 года цены на вагоны выросли в среднем более чем в 1,5 раза) в монополии посчитали, что “в операторских компаниях могут возникнуть разные соблазны, связанные с закупками вагонов” и решили снова централизовать функцию по покупке парка. Источники в ТД РЖД уверяют, что компания будет работать исключительно за агентское вознаграждение без попыток заработать на разнице покупаемых и продаваемых вагонов.
Инвестпрограмма ПГК на 2011 год составляет 23,7 млрд руб., ВГК — 19,8 млрд руб. Около 80% от этих сумм компании тратят на покупку вагонов, то есть из-за изменения схем реализации инвестпрограмм ПГК и ВГК оборот ТД РЖД при сохранении показателей 2010 года увеличится в 1,5 раза — почти до 100 млрд руб. (в 2010 году выручка компании составила 64 млрд руб., чистая прибыль — 880 млн руб.). Инвестпрограмма ВГК на 2012-2013 годы запланирована на уровне 45 и 28 млрд в год соответственно.
По мнению экспертов, создание очередного контрагента не приведет ни к прозрачности закупок, ни к снижению коррупционного риска. Эти действия лишь продолжение тренда по снижению самостоятельности дочерних обществ РЖД и возрастанию роли монополии в управлении отраслью, считают аналитики.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года