830 миллиардов на дороге не валяются
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 27, 2011, 4:15
По оценке РЖД, расходы на организацию железнодорожного сообщения к чемпионату мира по футболу 2018 года составят 830 млрд рублей. В эту сумму не входят затраты на высокоскоростные магистрали. 830 млрд — это цена интермодальных перевозок, новых вокзалов и подвижного состава. Примерно 770 млрд рублей будет потрачено на инфраструктуру, около 60 млрд рублей – на подвижной состав.
Напомним, что по оценкам Минфина, расходы на строительство трасс для скоростных поездов, которые будут перевозить пассажиров между городами — участниками ЧМ-2018 , могут составить 5,5 трлн рублей, или 137,84 млрд евро. Таким образом, с учетом стоимости строительства высокоскоростных магистралей цена организации ж/д-сообщения может составить 6,33 трлн рублей. По словам генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Дениса Муратова (занимается подготовкой концепции организации скоростного пассажирского железнодорожного движения к ЧМ-2018), расходы на строительство ВСМ составят порядка 50 млрд евро. Трасса Москва — Санкт-Петербург будет стоить 10—15 млрд евро без учета выкупа земли. Километр дороги обойдется в 14—22 млн евро.
Во-первых, на 60 млрд рублей можно купить 30 «Сапсанов». Во-вторых, в Европе строительство километра скоростной железнодорожной магистрали составляет 10—15 млн евро. И с учетом кумулятивного эффекта — наработанного опыта строительства — цена часто ниже, если отсутствуют спекуляции с землей.
Так что все эти заявления и суммы – профанация. Строить нечто подобное для 100 фанатов – это перебор. Через год у нас будут настоящие дворцы, которые будут никому не нужны. Эти средства можно сэкономить, не надо их тратить. Нужно просто изменить диспетчеризацию, нужно обновить в рамках сегодняшнего процесса вагонный состав, сделать косметический ремонт вокзалов, поставить трёхзвездочные гостиницы. И делать это по человеческим расходам.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра