830 миллиардов на дороге не валяются
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 27, 2011, 4:15
По оценке РЖД, расходы на организацию железнодорожного сообщения к чемпионату мира по футболу 2018 года составят 830 млрд рублей. В эту сумму не входят затраты на высокоскоростные магистрали. 830 млрд — это цена интермодальных перевозок, новых вокзалов и подвижного состава. Примерно 770 млрд рублей будет потрачено на инфраструктуру, около 60 млрд рублей – на подвижной состав.
Напомним, что по оценкам Минфина, расходы на строительство трасс для скоростных поездов, которые будут перевозить пассажиров между городами — участниками ЧМ-2018 , могут составить 5,5 трлн рублей, или 137,84 млрд евро. Таким образом, с учетом стоимости строительства высокоскоростных магистралей цена организации ж/д-сообщения может составить 6,33 трлн рублей. По словам генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Дениса Муратова (занимается подготовкой концепции организации скоростного пассажирского железнодорожного движения к ЧМ-2018), расходы на строительство ВСМ составят порядка 50 млрд евро. Трасса Москва — Санкт-Петербург будет стоить 10—15 млрд евро без учета выкупа земли. Километр дороги обойдется в 14—22 млн евро.
Во-первых, на 60 млрд рублей можно купить 30 «Сапсанов». Во-вторых, в Европе строительство километра скоростной железнодорожной магистрали составляет 10—15 млн евро. И с учетом кумулятивного эффекта — наработанного опыта строительства — цена часто ниже, если отсутствуют спекуляции с землей.
Так что все эти заявления и суммы – профанация. Строить нечто подобное для 100 фанатов – это перебор. Через год у нас будут настоящие дворцы, которые будут никому не нужны. Эти средства можно сэкономить, не надо их тратить. Нужно просто изменить диспетчеризацию, нужно обновить в рамках сегодняшнего процесса вагонный состав, сделать косметический ремонт вокзалов, поставить трёхзвездочные гостиницы. И делать это по человеческим расходам.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года