Группа «Дело» прорабатывает проект строительства трансиранской ширококолейной железной дороги «Астара – Бендер-Аббас»
Внешняя торговля | Железная дорога | Логистика | Май 18, 2023, 19:02
Группа компаний «Дело» Сергея Шишкарева и «Росатома» совместно с партнерами из Ирана и других стран Персидского залива прорабатывает возможность строительства новой железной дороги с шириной колеи 1520 мм от азербайджано-иранской границы до иранского порта Бендер-Аббас. Об этом в ходе в ходе XIV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» рассказал председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарёв.
Он приветствовал достижение соглашения между Россией и Ираном по поводу строительства участка железнодорожной линии «Решт – Астара», подписанное 17 мая при поддержке глав двух государств. «Это очень здорово, что состоялось это событие, но это 15 млн тонн, — сказал Сергей Шишкарев. – Но уже к 2030 году мы видим 60 млн тонн, которые могут проехать по этому маршруту. А к 2050 году мы видим 100 млн тонн».
Он напомнил, что по оценкам иранских специалистов текущий потенциал только зерновых грузов из России и Казахстана по этому маршруту составляет 10-15 млн тонн. В то же время, по экспертным оценкам группы «Дело», к 2030 году контейнерный грузопоток по МТК «Север – Юг» может составить 1 млн TEU, а к 2050 году – почти 2 млн TEU. «А 2 млн TEU при стандартной перевозке по 18 тонн в контейнере — это уже 36 млн тонн только контейнерных грузов», – подчеркнул Сергей Шишкарев.
По его словам, специалисты группы «Дело» уже провели «предметные переговоры» с компаниями из Ирана, Омана, Катара и ОАЭ, которые готовы стать участниками возможного консорциума по строительству и эксплуатации новой железной дороги на условиях концессии. «Мы видим, что широкая колея, которая могла бы пройти параллельно участку Решт – Астара и дальше с выходом на порты Персидского залива, это окупаемый проект», – заявил Сергей Шишкарев.
По предварительным оценкам группы «Дело», инвестиции в проект составят €18,5 млрд. При этом доходы от эксплуатации дороги за 40 лет после строительства в виде налоговых поступлений в бюджеты стран участников консорциума составят €20 млрд, и еще €70 млрд – дополнительные прямые и косвенные доходы участников проекта.
«Поэтому я предлагаю и прошу не останавливаться на достигнутом. Смотреть на проект шире и верить в то, что строительство широкой колеи через Азербайджан, на Астару, на Решт и с выходом к портам Персидского залива и на Бендер-Аббас можно считать Суэцким каналом XXII века», – заявил Сергей Шишкарев.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару