Россия и Иран подписали соглашение о строительстве иранского участка железной дороги Решт — Астара
Инвестиции | Новости | Май 17, 2023, 16:51
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2023%2F05%2F%D1%80%D0%B5%D1%88%D1%82.jpg&h=&w=690&zc=1)
Министр транспорта России Виталий Савельев и министр дорог и градостроительства Ирана Мехрдад Базрпаш в присутствии глав государств подписали соглашение о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительству и поставкам товаров и услуг для создания железной дороги Решт – Астара на территории Ирана. Об этом сообщила пресс-служба Президента РФ.
По словам Президента РФ Владимира Путина, строительство линии между иранскими городами Решт и Астара протяженностью 162 км позволит наладить «бесшовное железнодорожное сообщение по всей протяжённости маршрута «Север – Юг». «Новую магистраль имеется в виду задействовать в том числе для перевозок продовольствия и другой продукции агропромышленного комплекса, которая будет предназначаться как для потребителей в Иране, так и для стран Персидского залива и Африки», – заявил Владимир Путин.
Лидер Ирана Ибрахим Раиси напомнил, что проект по строительству линии Решт — Астара начался два десятилетия назад, но из-за «определенных и объективных причин» его несколько раз приостанавливали.
Вице-премьер РФ Александр Новак, комментируя журналистам подписанное соглашение, заявил, что Россия выделит межгосударственный возвратный кредит на срок окупаемости проекта в размере €1,3 млрд на строительство железнодорожного участка Решт — Астара в Иране. Общая стоимость проекта — €1,6 млрд.
Железная дорога Решт — Астара протяженностью 170 км состоит из двух участков: «Решт — иранская Астара» и «иранская Астара — азербайджанская Астара», по которому сейчас идут переговоры. Строительство первого участка ведется при участии России и Ирана, а второго при участии России и Азербайджана.
Новости по теме
-
В Татарстане построили новый элеваторный комплекс
При выходе на полную проектную мощность элеватор сможет принимать до 420 тыс. тонн продукции в год, а возможности по единовременному хранению составят 112,5 тыс. тонн.
-
«РЖД Бизнес Актив» приступит к строительству терминала на станции Гродеково-2 до конца года
Ожидается, что финальный этап строительства будет завершен до конца 2027 года
-
AP Moller инвестирует в американского производителя зеленого сингаза
В настоящее время метанол является вторым по популярности выбором судовладельцев, заказывающих новые контейнеровозы, после СПГ
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года