Международные инвесторы соревнуются за возможность инвестировать в ж/д инфраструктуру Сербии
Железная дорога | Инвестиции | Логистика | Декабрь 01, 2022, 9:41
Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) согласовал предоставление 1,1 млрд евро на проект модернизации железнодорожной магистрали Белград-Ниш в Сербии, сообщает Rail Freight.
Согласно публикации, проект реализуется в рамках расширения Трансъевропейской транспортной сети TEN-T: магистраль является частью коридора Восток-Восточное Средиземноморье, который должен стать ключевым торговым маршрутом для Юго-Восточной и Центральной Европы.
Также банк позиционирует проект модернизации Белград-Ниш в рамках программы Team Europe и новой стратегии ЕС Global Gateway, являющейся своего рода аналогом китайской инициативы “Пояс и Путь” и предусматривающей мобилизацию до 300 млрд евро государственных и частных инвестиций в проекты развития инфраструктуры по всему миру.
ЕИБ рассчитывает, что с первого года работы магистраль Белград-Ниш перевезет более 2,3 млн пассажиров и 9,4 млн тонн грузов, и будет способствовать переориентации грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.
Общая стоимость проекта оценивается более чем в 2,4 миллиарда евро. Помимо ЕИБ, в финансировании проекта участвуют Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Инвестиционный фонд Западных Балкан (WBIF) и правительство Сербии. Так, в июле ЕБРР объявил, что к концу ноября одобрит кредит 550 млн евро для финансирования проекта.
Китай и Россия также с готовностью инвестируют в железнодорожные проекты в Сербии. China Railway International Group и China Communications Construction Co с 2020 работают на проекте модернизации и удвоения колеи на ветке Нови-Сад – Суботица – Келебия стоимостью 943 млн евро, которые финансируется Экспортно-импортным банком Китая.
RZD-International – дочерняя структура РЖД, реализующая международные проекты корпорации, с 2014 осуществила модернизацию и реконструкцию более 200 км железнодорожной инфраструктуры в разных регионах Сербии в рамках заключенного в 2013 контракта стоимостью почти миллиард евро и еще одного, подписанного в 2019.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.