Монголия открывает третью железную дорогу к китайской границе для увеличения экспорта угля и руды
Железная дорога | Логистика | Ноябрь 30, 2022, 16:32
Очередь из грузовиков на границе Монголии с Китаем, Монгольское новостное агентство Montsame, январь 2022
Премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ в конце прошлой недели принял участие в церемонии открытия новой железной дороги Зуунбаян-Ханги, второй из трех важнейших железнодорожных линий, строительство которых завершится в этом году.
Новая железная дорога протяженностью 227 км с «российской» шириной колеи 1520мм, была построена всего за восемь месяцев. Проект реализован в формате частно-государственного партнерства, концессионное соглашение было подписано весной, но инвесторы не назывались.
Магистраль пересекает юго-восточную Монголию от города Зуунбаян Улан-Баторской железной дороги до погранперехода Ханги-Мандал. Согласно правительственным оценкам, которые ранее приводило национальное информационное агентство Montsame, она сокращает расстояние доставки железной руды от станции Йеруу, обслуживающей крупные месторождения на севере Монголии, до станции Баотоу в Китае более чем на 300 км с 1722 км до 1404 км, стоимость доставки при этом сокращается вдвое – с 8 до 4 долларов за тонну.
Железная дорога Зуунбаян-Ханги является продолжением 416-километровой железной дороги Таван-Толгой-Зуунбаян, строительство которой должно завершиться до конца года, до границы с Китаем. Линия мощностью до 20 миллионов тонн позволит Монголии значительно нарастить экспорт угля и железной руды, который до сих пор, в основном, осуществлялся автомобильным транспортом. Внешнюю торговлю Монголии обслуживают 42 сухопутных пограничных перехода, однако до марта этого года только три из них были железнодорожными.
Ранее в сентябре была запущена железная дорога, связывающая месторождение Таван Толгой с Гашуунсухайтом на границе с Китаем, 400 км западнее Ханги, с пропускной способностью 30 млн тонн в год. Первой железной дорогой, связывающей Монголию и Китай, является построенная СССР магистраль Субатар-Замлы-Ууд, пересекающая страну с севера на юг от российской до китайской границы.
Расширение монгольской железнодорожной сети окажет огромное влияние на товарные рынки, прогнозировали аналитики Foreign Policy в мае этого года: оно позволит нарастить сухопутную торговлю между Китаем и Россией, что снизит для обеих стран санкционные риски.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.