В наступающем году стоимость железнодорожной доставки грузов в Европе вырастет на 30–50%

Deutsche Bahn и ряд других европейских перевозчиков повысят свои грузовые ставки с 1 января 2023 года.

По данным немецкого журнала Wirtschaftswoche, грузовая дочерняя компания государственного железнодорожного концерна Германии Deutsche Bahn – DB Cargo в середине ноября начала уведомлять своих клиентов о повышении стоимости на доставку грузов с 1 января 2023 года.

В своём обращении к клиентам немецкий грузовой оператор объяснил это решение восьмикратным ростом цен на электроэнергию, обеспечивающей питание для 95% тяги компании. Для покрытия расходов компания сочла необходимым пересмотреть стоимость доставки грузов. В прошлом году, для покрытия убытков DB Cargo увеличила стоимость перевозки для клиентов на 3–6%.

Немецкий оператор предоставляет услуги в различных сегментах железнодорожных перевозок грузов для отправителей. После индексации стоимость услуг по прейскуранту будет увеличена на 50% для клиентов, не имеющих рамочных соглашений с DB Cargo о регулярных грузоперевозках, и на 20–40% для клиентов, подписавших такие соглашения, пишут немецкие СМИ.

Журнал Wirtschaftswoche также сообщает, что растущие расходы на электроэнергию в Европе затронули не только DB Cargo: другие европейские железнодорожные перевозчики тоже сообщили о намерении повысить грузовые тарифы в среднем на 20–30%.

В частности, увеличить с нового года стоимость своих услуг планирует и грузовой оператор OBB Rail Cargo Group, входящий в австрийскую государственную железнодорожную компанию OBB. По словам генерального директора компании Клеменса Фёрста, которые приводит в своей статье портал RAILMARKET, в наступающем году клиентам стоит ожидать значительного роста стоимости доставки грузов, однако процент индексации он не сообщил.

Примеру своих европейских коллег последовал и чешский государственный железнодорожный оператор в сфере грузовых перевозок – CD Cargo. На своём официальном сайте компания сообщила о повышении провозных платежей на 35% с 1 января 2023 года.

В России с начала 2023 года грузовые железнодорожные тарифы планируется повысить на 8%, об этом говорится в проекте приказа Федеральной антимонопольной службы РФ, отвечающей за установление тарифов РЖД. По подсчетам газеты «Коммерсантъ», вместе с утвержденной в прошлом году надбавкой 2% на капитальный ремонт путей, тарифы для грузоотправителей вырастут в следующем году примерно на 10% относительно нынешнего уровня.

Ранее с 1 июля грузовые тарифы РЖД уже были проиндексированы примерно на 11%, а весенняя отмена скидок для перевозок экспортного угля была продлена до конца 2022 года. Согласно нынешним планам, понижающие коэффициенты к тарифам для угольщиков не будут вводиться до конца 2023 года, а кроме того в будущем году будут отменены льготные тарифы для экспортных перевозок железной руды на дальние расстояния.

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32