Казахстанский интермодальный оператор утроит количество контейнерных поездов на Транскаспийском коридоре
Железная дорога | Контейнеры | Новости | Ноябрь 28, 2022, 15:31
В декабре казахстанский интермодальный оператор КТЖ-Экспресс увеличит количество отправлений из Европы в Казахстан по Транскаспийскому коридору до трех в неделю, сообщает партнер сервиса финский экспедитор Nurminnen Logistics.
Nurminen Logistics занимается маркетингом регулярного железнодорожного контейнерного сервиса из Финляндии и Европы через Казахстан.
Транскаспийский коридор – маршрут, связывающий Китай с Европой через территорию Казахстана, Азербайджана, Грузии и Румынии с двумя морскими плечами – через Каспийское и Черное море – развивается как альтернатива транзитному коридору по территории России и Белоруссии. По данным грузинского железнодорожного оператора GR, за 9 месяцев этого года объемы транзитных перевозок по маршруту составили 25 тыс. TEU, что на 80% больше, чем годом ранее.
Грузовладельцы стали активно переориентироваться на маршруты железнодорожных перевозов в сообщении Китай-Европа в период резкого роста фрахтовых ставок на морские перевозки, острого дефицита предложения в условиях резкого замедления доставки в период коронакризиса. И прямые железнодорожные и интермодальные сервисы через территорию России получили значительное конкурентное преимущество. Так, в рекламе интермодального сервиса AE19 Maersk заявлял, что маршрут, включающий морскую доставку из портов Кореи, Японии и Китая до российского порта Находка и железнодорожное плечо через территорию Россию до Санкт-Петербурга на Балтике занимает 11 дней. Далее контейнеры доставлялись по морю из Санкт-Петербурга в порты Финляндии, континентальной Европы или в Скандинавию. Транзитное время на сервисе Maersk по транскаспийскому маршруту почти в четыре раза больше – около 40 дней.
Между тем, фрахтовые ставки на морскую доставку контейнеров из Азии в Северную Европу сократились к концу прошлой недели более чем в 6 раз г/г и более чем в два раза к уровню весны 2020, до начала коронакризисного ралли. Ставки на авиаперевозки также падают и, по прогнозам аналитического сервиса Xeneta, это снижение ускорится по мере переориентации грузов на морскую перевозку. Это будет снижать конкурентоспособность сложного Транскаспийского маршрута.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU