Президент РФ заострил внимание Минтранса России на проблеме вывоза контейнеров с Дальнего Востока

Президент России Владимир Путин в ходе совещания с членами правительства РФ попросил министра транспорта РФ Виталия Савельева рассказать о том, что делается министерством по проблеме вывоза импортных грузовых контейнеров из портов Дальнего Востока.

По словам министра «ситуацию с вывозом контейнеров с портов Дальнего Востока удалось стабилизировать». «Под погрузку встаёт три дополнительных поезда, которые мы сняли с угольной тематики на полтора месяца. Вчера у нас был рекорд, мы погрузили в полувагоны 688 контейнеров. При этом 16 ноября это было всего 214 контейнеров», – сообщил Виталий Савельев.

По его словам, технология погрузки контейнеров в полувагоны позволила задействовать подвижной состав, который ранее двигался в центр страны порожним. Для того, чтобы привлечь ещё больше грузоотправителей и операторов к этой технологии перевозки, совместно с ОАО «РЖД» министерство планирует разработать новую систему тарифов, «которые были бы выгодны нашим грузоотправителям и операторам».

Виталий Савельев добавил, что ввиду сложных погодных условий на Дальнем Востоке замедлился вывоз контейнеров автомобильным транспортом. Однако, по его словам, автотранспорт в принципе может вывезти из портов лишь около 9% необходимого объема, поэтому основную роль в решении этой задачи должна сыграть железная дорога.

Вчера РЖД в своём официальном Telegram-канале сообщили, что контейнерные поезда в полувагонах из портов Дальнего Востока отправляются 2–3 раза в сутки, с перспективой увеличения отправок до 4 составов в сутки. До 10 декабря РЖД планирует отправлять ежедневно не менее 5 поездов из полувагонов, груженых стандартными контейнерами. Помимо отправки 40-футовых контейнеров в полувагонах, РЖД начали тестировать систему крепления и отправки двух 20-футовых контейнеров в одном полувагоне, говорится в сообщении.

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41