Вернете прибыльность углю – убьете объем
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 28, 2016, 9:55
РЖД предлагает снизить скидки на сверхдальние перевозки угля для покрытия убытков, заявил ТАСС глава РЖД Олег Белозеров. По его словам, перевозка около 14 млн. т. угля в год убыточна для РЖД.
Как заявил президент компании, “мы провели обсуждение, пока предварительно считаем, что мы договорились о том, что так называемые “хвосты”, то есть длинные расстояния, где у нас понижающие коэффициенты, должны быть выровнены, чтобы позволить возмещать прямые затраты. Мы не говорим об амортизации, но заработная плата машинистов, рабочих, затраты на топливо эти объемы должны обязательно компенсировать. Это ключевой принцип наших предложений”, – сказал Белозеров. Он пояснил, что речь идет о перевозке угля на расстояния свыше 5700 км. “Раньше такой объем грузов на Дальний Восток не шел, и, соответственно, в прейскуранте была дополнительная скидка, чтобы загрузить восточное направление. Сейчас восточное направление стало основным, а скидочный процесс был зашит в прейскурант”.
InfraNews Тут сразу несколько проблем. Во-первых, изначально значимые расходы легли на уголь из-за так называемых сверхдлинных поездов (сверхтяжелых) до 9 тыс. т., их диспетчеризация, сбор-разбор назло рекордам, судя по всему, и привели к убыточности. Во-вторых, 14 млн. т. из 323 млн. т. – это чуть боле 4% всего угля, и, наверное, проблему можно решить в ручном режиме, именно для этих 14 млн. т.
Ну и в-третьих, снова вносить или выносить коэффициенты, менять коридоры и в авральном порядке вытаскивать деньги из клиентов, когда их нет ни у кого – не лучший выход. Лучший выход – ускорить разработку новых, экономически обоснованных, рыночных тарифов.
И да, в угле, как мы не раз докладывали в ЦФТО, как впрочем и в нефти с нефтепродуктами, минеральными удобрениями и так далее, стивидорная ставка – не стремление заработать лишних денег. Нет. Тут в схеме все друг другу кэптивны: ставка на перевалку – это бухгалтерский инструмент, не более того.
Если есть желание подвинуть стивидоров – следует обратить внимание на контейнерных, зерновых, некоторых универсальных, которые сегодня даже не столько зарабатывают высокими ставками на перевалку, сколько убивают весь наземный бизнес вокруг.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года