Правительство Китая поддержит строительство железных дорог

Китайское правительство, заявлявшее неделей ранее о том, что не собирается искусственно поддерживать высокие темпы роста экономики, сейчас изменило свои намерения. Премьер Китая Ли Кэцян сообщил о стремлении достигнуть роста ВВП в 2013 г. на 7,5%, который теперь предусмотрен прогнозом правительства. При этом госсоветом уже утверждена программа поддержки экономики, ключевым пунктом которой стала поддержка малого и среднего бизнеса налоговыми льготами.

Предполагается, что с начала августа будет временно отменены НДС и операционные налоги на бизнес с ежемесячным объемом продаж, не превышающим $3 250. Кроме того, экспортеры смогут получать разрешения по упрощенной процедуре, также планируется отмена сборов за освидетельствование товарного экспорта и оптимизация таможенной проверки промтоваров.

В рамках программы будут увеличены бюджетные расходы, связанные с ускорением строительства железных дорог. Из бюджета будет выделено порядка $112 млрд. По словам самого Ли Кэцяна, чтобы стать богатыми, сначала надо построить железные дороги. Он пояснил, что благодаря этому стабилизируется экономический рост, повысится уровень жизни населения и простимулируется урбанизация. Программой запланирована приватизация части городских и районных железных дорог, также управление ими может быть передано местным властям и частным инвесторам.

В прошлые годы развитие железных дорог Китая серьезно притормаживалось. По пятилетним планам, скажем, развитие северных районов в части жд фактически не предусматривалось. Расписание грузовых поездов по северным районам Китая уже в 4 квартале не выдерживалось, и перевезти груз с октября по декабрь с предъявлением “здесь и сейчас” было невозможно, только если запланировать за несколько месяцев. Посмотрим, что будет теперь.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости