Надо бы закрыть на пару месяцев вагоностроительные заводы
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 26, 2013, 12:07

InfraNews уже посчитал производство. Более всего, конечно, порадовали хопперы. Про цементовозы – уже рассказали. Всего за полугодие произведено аж 7 911 вагонов-хопперов всех типов в СНГ. Рост от 3 с небольшим тысяч прошлого года на 154%.
Еще один удивительный парк – крытые вагоны – рост на 65% по СНГ до 3 883 единиц. При том, что оборот грузов в крытых вагонах падает уже более 10 лет. Предложение парка, который сегодня колеблется около цифры в 70 тыс. единиц только в России – значительно превышает спрос.
В СНГ также выросло производство цистерн – но, очевидно, речь идет о замене списываемых, поскольку в реальности парк не растет. Произведено 11 667 единиц, рост 21%.
Всего в СНГ произведено 43 858 вагонов. Спад 29%. Некоторые коллеги считают проданные вагоны – их меньше, чем произведенных. В реальности – произведено 27 103 вагона в России – спад на 21%. В Украине спад на 43% до 14 556 единиц.
Ну и лидеры спада – полувагоны. В СНГ их произведено 18 173 единицы. Наше предсказание про трехкратный спад по итогам 2013 г. уже близко к воплощению. По полугодию спад 53%. Это уже почти в 2,5 раза меньше.
Самое смешное, конечно, это коллеги, которые недотягивают в выводах. Рассказывая сегодня в “Коммерсанте” историю о том, что больше половины (у них больше 40%) произведенных вагонов заводы скидывают в кэптивные компании – они не говорят главного. Кэптивные компании не платят своим акционерам – УВЗ, ТВСЗ и прочим деньги за вагоны. Крушение неизбежно.
С учетом того, что Букин уже уговорил Лисина и ПГК перешагнула отметку в 600 рублей за полувагон в сутки – ситуация будет накаляться. Сегодня новый вагон вывешивается в дебиторку и кредиторку у производителя и его кэптива. Срок окупаемости по формальным отпускным ценам (1,7-1,8 млн. руб.) – сегодня колеблется между 6,5 годами и 8,5 годами. И это без учета текущих расходов компаний, административных, коммерческих и %% по кредитам.
Как вы думаете, если УВЗ отдал УВЗ-Логистик по документам 7,5 тыс., еще будет отдавать туда 1,5 тысячи непроданных вагонов!? Это 12 млрд. рублей по бухучету! А ТВСЗ вывесил почти 3 млрд. в нераспроданных вагонах.
Вы чего, ребята. Вы же завтра будете как буйно помешанные бегать по правительству и требовать деньги.
Собственно, а почему Букин-Лисин продавили цену (несмотря на уговоры коллег) – потому что деньги нужны на жизнь. Что будет дальше, предсказать несложно. Те, у кого жизнь диверсифицирована – будут выживать. Вагоностроители широкими шагами и маршем – к банкротству.
Вот говорили же мы про все это – писали. Нет, гонка-гонка.
Интересно, почему вагоностроители не последуют примеру РЖД – почему не заставят всех взять себе отгулов без содержания!?
Новости по теме
-
Активы Алексея Тайчера и семьи Салмана Бабаева конфискованы в пользу государства
По иску Генпрокуратуры РФ предприниматели обвинены в получении коррупционного дохода на сумму более 30 млрд руб.
-
На терминале РЖД на станции Придача ввели в эксплуатацию ричстакер
Это первый ричстакер на грузовых терминалах РЖД на полигоне Юго-Восточной железной дороги
-
«Рускон» запустил регулярный железнодорожный сервис из Москвы в Пермь
Регулярность отправок контейнерных поездов – два раза в месяц, время в пути – 4 дня
Свежие новости
-
Новый балкер «Волжского пароходства» вышел в первый рейс
«Леонид Багров» – второе судно проекта RSD71, построенное «Окской судоверфью»
-
Спотовый рынок контейнерных перевозок в ожидании развития ситуации
Помимо неопределенности, связанной с американскими пошлинами, рынок также ожидает какого-то развития ситуации с хуситской угрозой для судов торгового флота в Красном море
-
На Восточно-Сибирской железной дороге открыто 4 новых контейнерных терминала РЖД
Всего на полигоне ВСЖД находится 25 контейнерных терминалов
-
Активы Алексея Тайчера и семьи Салмана Бабаева конфискованы в пользу государства
По иску Генпрокуратуры РФ предприниматели обвинены в получении коррупционного дохода на сумму более 30 млрд руб.
-
Контейнеровоз FESCO впервые зашел в порт Джакарты
В планах компании сделать судозаходы в Индонезию регулярными