Надо бы закрыть на пару месяцев вагоностроительные заводы
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 26, 2013, 12:07
InfraNews уже посчитал производство. Более всего, конечно, порадовали хопперы. Про цементовозы – уже рассказали. Всего за полугодие произведено аж 7 911 вагонов-хопперов всех типов в СНГ. Рост от 3 с небольшим тысяч прошлого года на 154%.
Еще один удивительный парк – крытые вагоны – рост на 65% по СНГ до 3 883 единиц. При том, что оборот грузов в крытых вагонах падает уже более 10 лет. Предложение парка, который сегодня колеблется около цифры в 70 тыс. единиц только в России – значительно превышает спрос.
В СНГ также выросло производство цистерн – но, очевидно, речь идет о замене списываемых, поскольку в реальности парк не растет. Произведено 11 667 единиц, рост 21%.
Всего в СНГ произведено 43 858 вагонов. Спад 29%. Некоторые коллеги считают проданные вагоны – их меньше, чем произведенных. В реальности – произведено 27 103 вагона в России – спад на 21%. В Украине спад на 43% до 14 556 единиц.
Ну и лидеры спада – полувагоны. В СНГ их произведено 18 173 единицы. Наше предсказание про трехкратный спад по итогам 2013 г. уже близко к воплощению. По полугодию спад 53%. Это уже почти в 2,5 раза меньше.
Самое смешное, конечно, это коллеги, которые недотягивают в выводах. Рассказывая сегодня в “Коммерсанте” историю о том, что больше половины (у них больше 40%) произведенных вагонов заводы скидывают в кэптивные компании – они не говорят главного. Кэптивные компании не платят своим акционерам – УВЗ, ТВСЗ и прочим деньги за вагоны. Крушение неизбежно.
С учетом того, что Букин уже уговорил Лисина и ПГК перешагнула отметку в 600 рублей за полувагон в сутки – ситуация будет накаляться. Сегодня новый вагон вывешивается в дебиторку и кредиторку у производителя и его кэптива. Срок окупаемости по формальным отпускным ценам (1,7-1,8 млн. руб.) – сегодня колеблется между 6,5 годами и 8,5 годами. И это без учета текущих расходов компаний, административных, коммерческих и %% по кредитам.
Как вы думаете, если УВЗ отдал УВЗ-Логистик по документам 7,5 тыс., еще будет отдавать туда 1,5 тысячи непроданных вагонов!? Это 12 млрд. рублей по бухучету! А ТВСЗ вывесил почти 3 млрд. в нераспроданных вагонах.
Вы чего, ребята. Вы же завтра будете как буйно помешанные бегать по правительству и требовать деньги.
Собственно, а почему Букин-Лисин продавили цену (несмотря на уговоры коллег) – потому что деньги нужны на жизнь. Что будет дальше, предсказать несложно. Те, у кого жизнь диверсифицирована – будут выживать. Вагоностроители широкими шагами и маршем – к банкротству.
Вот говорили же мы про все это – писали. Нет, гонка-гонка.
Интересно, почему вагоностроители не последуют примеру РЖД – почему не заставят всех взять себе отгулов без содержания!?
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару