Пока это больше похоже на декларацию
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 15, 2013, 12:37

Согласно материалам РЖД, подготовленным к правительственным совещаниям по ВСМ, объем вложений в создание ВСМ Москва—Казань подтвержден на уровне 930 млрд. руб., при этом 40% поступит из средств бюджета, 30% — из ФНБ. Частные инвесторы должны вложить 55,9 млрд. руб. в уставной капитал ОАО “Скоростные магистрали”, созданное для реализации проекта. В следующем году должно быть инвестировано 9,4 млрд. руб. В виде займов РЖД планирует привлечь еще 223,4 млрд. руб.
По расчетам РЖД, за первый год работы магистрали она обслужит 7,46 млн. пассажиров, из них лишь 1,59 млн. поедут из Москвы до Казани, 2,28 млн. – до Нижнего Новгорода, 1,78 млн. – до Владимира, 845 тыс. – до Чебоксар. Приблизительная цена билета до Казани составит 3778 руб., до Нижнего Новгорода — 2216 руб., до Владимира — 1070 руб. В монополии отметили, что потребуется значительная господдержка проекта в течение многих лет.
По прогнозам, в 2019 г. выручка оператора ВСМ составит 19,3 млрд. руб., операционные расходы – 14,3 млрд. руб. В материалах РЖД указывается, что основная часть дохода придется на пассажиров, тогда как перевозка 200 тыс. TEU принесет 1,6 млрд. руб. Для обеспечения возвратности вложенных средств в 2019 г. доход от проекта должен составить 95,8 млрд. руб. Разница в 76 млрд. руб. должна быть компенсирована посредством госсубсидий, которые к 2030 г. составят 38 млрд. руб. Необходимость в них останется до 2053 г. Общая сумма требуемых госдотаций в расчетах РЖД не указана, но, вероятно, она в несколько раз превышает названные ранее 179 млрд. руб.
За пять лет строительства потребуется еще более 100 млрд. руб. субсидий для обеспечения доходности для частных инвесторов и ФНБ. В Скоростных магистралях сообщили, что доходность начнет обеспечиваться начиная с этапа эксплуатации. Каким способом и за какое время государство возместит дотации, РЖД не уточняет.
Новости по теме
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
«Трансконтейнер» запустил новый контейнерный сервис из Подмосковья в Омск
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») открыл новый маршрут
-
«РЖД Логистика» и «Рускон» планируют совместный сервис через терминал ВМП «Первомайский» во Владивостоке
«РЖД Логистика» (дочерняя компания РЖД) и «Рускон» (входит в группу
Свежие новости
-
За месяц контейнерный индекс Drewry WCI потерял 20%, ставки Азия-Европа опустились до $1000 за FEU
Китай ушел праздновать середину осени, традиционно предшествующего этой осенней паузе
-
Оборот латвийских портов за восемь месяцев сократился на 17%
Грузооборот портов Латвии по итогам января-августа составил 25,7 млн тонн,
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных