Пока это больше похоже на декларацию
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 15, 2013, 12:37
Согласно материалам РЖД, подготовленным к правительственным совещаниям по ВСМ, объем вложений в создание ВСМ Москва—Казань подтвержден на уровне 930 млрд. руб., при этом 40% поступит из средств бюджета, 30% — из ФНБ. Частные инвесторы должны вложить 55,9 млрд. руб. в уставной капитал ОАО “Скоростные магистрали”, созданное для реализации проекта. В следующем году должно быть инвестировано 9,4 млрд. руб. В виде займов РЖД планирует привлечь еще 223,4 млрд. руб.
По расчетам РЖД, за первый год работы магистрали она обслужит 7,46 млн. пассажиров, из них лишь 1,59 млн. поедут из Москвы до Казани, 2,28 млн. – до Нижнего Новгорода, 1,78 млн. – до Владимира, 845 тыс. – до Чебоксар. Приблизительная цена билета до Казани составит 3778 руб., до Нижнего Новгорода — 2216 руб., до Владимира — 1070 руб. В монополии отметили, что потребуется значительная господдержка проекта в течение многих лет.
По прогнозам, в 2019 г. выручка оператора ВСМ составит 19,3 млрд. руб., операционные расходы – 14,3 млрд. руб. В материалах РЖД указывается, что основная часть дохода придется на пассажиров, тогда как перевозка 200 тыс. TEU принесет 1,6 млрд. руб. Для обеспечения возвратности вложенных средств в 2019 г. доход от проекта должен составить 95,8 млрд. руб. Разница в 76 млрд. руб. должна быть компенсирована посредством госсубсидий, которые к 2030 г. составят 38 млрд. руб. Необходимость в них останется до 2053 г. Общая сумма требуемых госдотаций в расчетах РЖД не указана, но, вероятно, она в несколько раз превышает названные ранее 179 млрд. руб.
За пять лет строительства потребуется еще более 100 млрд. руб. субсидий для обеспечения доходности для частных инвесторов и ФНБ. В Скоростных магистралях сообщили, что доходность начнет обеспечиваться начиная с этапа эксплуатации. Каким способом и за какое время государство возместит дотации, РЖД не уточняет.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года