Говорите, спад погрузки – давайте-таки накажем виноватых
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 17, 2013, 11:47
Грузовладельцы обратились к гендиректору ЦФТО РЖД Елене Кунаевой с просьбой об отмене нового порядка согласования заявок на изменение даты, направления и объемов отправки грузов. Новый порядок был утвержден телеграммой РЖД от 19 февраля. Кроме того, документом предусматривается ограничение пропускных возможностей станций погрузки и разгрузки и оговаривается прием к перевозке груженых вагонов в строгом соответствии с графиком. Отметим, что предыдущая попытка РЖД ввести подобные правила не увенчалась успехом, поскольку ФАС отменила действие первой телеграммы, отправленной клиентам в октябре.
Сегодня компаниям, перевозящим грузы по железной дороге, необходимо предоставлять РЖД график погрузки на месяц вперед, при этом указывая точные объемы, сроки и направления. В результате этот график должен быть утвержден монополией, а все изменения плана должны корректироваться дополнительными заявками. Учитывая недостаток локомотивов у РЖД, скопление на инфраструктуре множества вагонов, взятых компаниями про запас, монополия решила переложить проблемы на потребителей.
Новые правила предполагают, что поставщик должен вывезти заявленный объем по определенному направлению в течение трех дней, в противном случае ему грозит штраф. Основной проблемой грузовладельцы называют то, что возможны случаи, когда компании не смогут поставить груз в указанном направлении. К примеру, когда экспортная цена на конкретном рынке изменилась и компании выгодней осуществить поставку в другом направлении. При этом РЖД может не согласовать необходимые корректировки или просто не успеть этого сделать. Срыв поставок, в свою очередь, приведет к переполненности складов производителя и убыткам для компаний.
Напомним, что еще в начале марта НП Русская сталь пожаловалось в ФАС, посчитав, что календарное планирование может привести к невозможности вывоза всей продукции, а изменение маршрута может повлиять на стоимость транспортной составляющей.
Сама РЖД заявила, что предлагаемые изменения необходимы для стабильного удовлетворения потребностей экономики в перевозках.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота