Говорите, спад погрузки – давайте-таки накажем виноватых
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 17, 2013, 11:47
Грузовладельцы обратились к гендиректору ЦФТО РЖД Елене Кунаевой с просьбой об отмене нового порядка согласования заявок на изменение даты, направления и объемов отправки грузов. Новый порядок был утвержден телеграммой РЖД от 19 февраля. Кроме того, документом предусматривается ограничение пропускных возможностей станций погрузки и разгрузки и оговаривается прием к перевозке груженых вагонов в строгом соответствии с графиком. Отметим, что предыдущая попытка РЖД ввести подобные правила не увенчалась успехом, поскольку ФАС отменила действие первой телеграммы, отправленной клиентам в октябре.
Сегодня компаниям, перевозящим грузы по железной дороге, необходимо предоставлять РЖД график погрузки на месяц вперед, при этом указывая точные объемы, сроки и направления. В результате этот график должен быть утвержден монополией, а все изменения плана должны корректироваться дополнительными заявками. Учитывая недостаток локомотивов у РЖД, скопление на инфраструктуре множества вагонов, взятых компаниями про запас, монополия решила переложить проблемы на потребителей.
Новые правила предполагают, что поставщик должен вывезти заявленный объем по определенному направлению в течение трех дней, в противном случае ему грозит штраф. Основной проблемой грузовладельцы называют то, что возможны случаи, когда компании не смогут поставить груз в указанном направлении. К примеру, когда экспортная цена на конкретном рынке изменилась и компании выгодней осуществить поставку в другом направлении. При этом РЖД может не согласовать необходимые корректировки или просто не успеть этого сделать. Срыв поставок, в свою очередь, приведет к переполненности складов производителя и убыткам для компаний.
Напомним, что еще в начале марта НП Русская сталь пожаловалось в ФАС, посчитав, что календарное планирование может привести к невозможности вывоза всей продукции, а изменение маршрута может повлиять на стоимость транспортной составляющей.
Сама РЖД заявила, что предлагаемые изменения необходимы для стабильного удовлетворения потребностей экономики в перевозках.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино