РЖД раскритиковала идею электронной торговой системы
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 02, 2013, 18:52
В ноябре 2012 г. вице-премьер Аркадий Дворкович поручил НП СОЖТ разработать проект по созданию коммерческой инфраструктуры в виде площадки по продаже услуг по перевозке. С помощью такой биржи грузоотправители смогли бы искать нужные вагоны, а операторы — предлагать. Предполагалось, что площадка станет публичным инструментом для определения цены перевозки. Более того, НП предложило перенести на торговую систему функции РЖД по планированию перевозок и управлению грузопотоками. Появление данной коммерческой инфраструктуры было намечено на первое полугодие 2013 г.
РЖД такую идею не приняла. Вице-президент РЖД Салман Бабаев в своем письме руководителю партнерства Сергею Мальцеву назвал выдвинутое предложение рискованным. Он считает, что электронная площадка может создать неопределенность в движении порожних вагонов, что приведет к снижению пропускных способностей инфраструктуры. Также могут возрасти затраты монополии, повлияв на плату за пользование инфраструктурой. Салман Бабаев добавил, что может увеличиться и стоимость аренды вагонов, поскольку цена будет складываться из специально установленной котировки, при этом операторы могут устроить ценовой сговор. В монополии отметили, что электронная торговая система уже работает с РЖД, но пока весьма не популярна.
При этом РЖД еще надеются на создание новой площадки. В марте в ходе проводимого первым вице-президентом РЖД Вадим Морозов совещания с операторами было принято решение вернуться к этому вопросу после внедрения календарного планирования грузовых отправок и создания и закрепления на законодательном уровне единой саморегулируемой организации операторов. В партнерстве уточнили, что если государство не одобрит СРО подвижного состава и вхождение в него всех участников рынка, то проект будет невозможно реализовать.
Новости по теме
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.