Утвержден годовой отчет AS Eesti Raudtee за 2012 год
Железная дорога | Логистика | Новости | Статистика | Апрель 01, 2013, 18:21
Совет AS Eesti Raudtee на прошлой неделе утвердил годовой экономический отчет железнодорожного предприятия за 2012 год. Согласно документу коммерческий доход компании составили 79 млн. евро, а чистая прибыль – 16 млн. евро. По сравнению с 2011 годом, коммерческий доход предприятия в прошлом году увеличился на 12 млн. евро или на 18%, а чистая прибыль сократилась на 14%.
Доходы от продаж ОА «Эстонской железной дороги» выросли в прошлом году на 9,4%, составив 66 млн. евро. Увеличение дохода от продаж произошло благодаря, в том числе, и продаже вагонов, за счет чего было получено 8,1 млн. евро. Прибыль до вычета процентов, налогов и начисленной амортизации (EBITDA) составила 35,4 млн. евро, что практически равно показателю позапрошлого года (35,3 млн. евро).
Всего в 2012 году компания перевезла 26,1 млн. т. грузов, из которых на долю транзитных приходится 19,9 млн. тонн, на долю экспорта – 0,8 млн. т. и на долю импорта – 1,4 млн. т. Больше всего было перевезено нефти и нефтепродуктов – 59% от всего объема грузоперевозок. Перевозки сланца составили 13,5%, а удобрений – 12% от общего объема грузоперевозок. Местные перевозки составили 4 млн. т. Объем грузоперевозок в 2012 году сократился по сравнению с 2011 на 14,4%. Снижение объемов грузоперевозок ожидается и в этом году.
Инвестиции, сделанные в 2012 году ЭЖД, составили 40,2 млн. евро, из которых 17,9 млн. евро составили европейский средства из Фонда сплочения ЕС и Европейского фонда регионального развития. В реконструкцию железной дороги на трассе Rail Baltica было инвестировано 6,85 млн. евро, в приведение высоты железнодорожных платформ в соответствие с европейскими стандартами – 9,7 млн. евро. Инвестиции в обеспечение безопасности пассажиров составили 1,5 млн. евро.
Инвестиции в работы по реконструкции контактной сети железной дороги на отрезках Вазалемма – Таллинн, Кейла – Палдиски и Клоога – Клоогаранна в сумме составили 8,95 млн. евро. В начатый на отрезках Таллинн – Палдиски и Кейла – Рийспере капитальный ремонт было инвестировано 5,1 млн. евро из Фонда сплочения ЕС.
В этом году AS Eesti Raudtee планирует продолжить инвестировать в инфраструктуру средства, выделенные европейскими структурными фондами. Среди основных проектов – реконструкция железнодорожной контактной сети на линиях Вазалемма – Таллинн, Кейла – Палдиски и Клоога – Клоогаранна, а также капитальный ремонт на отрезках Таллинн – Палдиски и Кейла – Рийспере. Это обеспечит готовность ЭЖД к обслуживанию новых пассажирских поездов AS Elektriraudtee. В 2013 году запланированы инвестиции в размере 36,9 млн. евро, из которых на долю структурных фондов придется 14,4 млн. евро.
По словам председателя правления AS Eesti Raudtee Ахти Асманна, на деятельность компании в 2012 году наибольшее влияние оказало разделение концерна, в результате чего AS Eesti Raudtee превратилось в предприятие по управлению инфраструктурой. Он отметил, что активная инвестиционная деятельность создала предпосылки для запуска поездов Stadler, что, в свою очередь, существенно повысит качество пассажирских перевозок.
«Обновленная инфраструктура обеспечит возможность обслуживания бо́льших объемов грузопотоков, чем на сегодняшний день. Eesti Raudtee считает по-прежнему важным поддерживать увеличение объема транзитных грузов через Эстонию за счет разумного инвестирования и качественного управления движением поездов. Также важно использовать все преимущества, которые предлагает транзитным фирмам открытый рынок», – добавил Асманн.
Новости по теме
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла в январе-августе на 8,6%
Груженых контейнеров за отчетный период перевезено 3,8 млн TEU, это на 7,9% больше, чем годом ранее
-
Клиенты DB Schenker угрожают уйти к другому в случае продажи компании
На данный момент в тендерном процессе принимают участие датская логистическая корпорация DSV A/S и консорциум инвестиционных компаний во главе с CVC Capital Partners Plc
Свежие новости
-
Segezha Group задействует речные пути для экспорта пиломатериалов в Египет
Об этом сообщила пресс-служба компании со ссылкой на слова директора по логистике Андрея Юдина, выступавшего на стратсессии грузоотправителей Северной железной дороги (филиал РЖД) в Ярославле.
-
Транзитные перевозки ОТЛК за первые 8 месяцев 2024 года выросли в 1,9 раза
Несмотря на кратный рост объемов перевозок относительно прошлого года, объемы транзита все еще сильно отстают от уровня 2021 года
-
Первое судно из Ульяновска в Иран отправилось по прямому маршруту по Волге и Каспийскому морю
Об этом в своем телеграмм-канале сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских, уточнив, что это первый в этом году прямой рейс в Иран, организованный по маршруту «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив»
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз