Минэкономразвития оценило рост тарифов при переходе РЖД на RAB
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 13, 2013, 23:45

Минэкономразвития, проведя анализ последствий перевода РЖД на долгосрочное тарифообразование по методике Regulatory Asset Base, сообщило, что переход на RAB-тарифы с пятилетним периодом регулирования приведет к росту тарифов на грузовые перевозки на 2–3% сверх уровня инфляции. Предполагается, что благодаря RAB-системе станет возможным осуществление инвестиций без значительного роста тарифов для потребителей.
Еще в 2010г. РЖД выносила на рассмотрение правительства финплан и инвестпрограмму на 2011—2013 гг. с расчетами по индексации грузовых железнодорожных тарифов на основе RAB-методики. Обсуждение данного вопроса возобновилось осенью 2012г. по поручению Медведева.
Минэкономразвития отталкивалось от того, что госсубсидий на реализацию инвестпроектов выделяться не будет. Если же господдержка частично сохранится, то рост будет менее существенным. При проведении анализа учитывался реальный уровень оптимизации издержек на 1–2% в год, а нормы доходности на уровне крупных проектов в развивающихся странах 10–12,5%. Согласно модели, начисление амортизационных отчислений будет происходить исходя из полезного срока использования в 40 лет.
Прежде ФСТ уже установила рост регулируемых тарифов на железнодорожные грузовые перевозки и услуги инфраструктуры с 1 января 2013 года на 7%.
РЖД заявила, что сегодня расчет тарифов на железнодорожные грузовые перевозки базируются на методе, схожем с RAB. В 2009 году ФСТ была принята методика расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, влияющих на индексацию тарифов, сборов и платы.
В РЖД полагают, что одним из возможных вариантов изменения схемы расчета тарифов является дифференцированный подход по ряду отраслей, где увеличение железнодорожных тарифов не повлияет существенным образом на снижение прибыльности.
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» запустил новый контейнерный сервис из Подмосковья в Омск
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») открыл новый маршрут
-
«РЖД Логистика» и «Рускон» планируют совместный сервис через терминал ВМП «Первомайский» во Владивостоке
«РЖД Логистика» (дочерняя компания РЖД) и «Рускон» (входит в группу
-
Реформа грузовых железнодорожных перевозок в США: отнять и поделить
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США предлагает изменить правила
Свежие новости
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
-
Segezha Group продолжает поставлять российскую фанеру в Канаду и США
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group продолжает поставлять фанеру в адрес
-
«Трансмастерс» развивает сервис на Балтику
Компания «Трансмастерс» поэтапно заменяет флот, обслуживающий сервис между портами Азии