Золотой тоннель
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 13, 2009, 7:55
К пробивке Кузнецовского тоннеля в отрогах хребта Сихотэ-Алинь в Хабаровском крае приступили строители “Бамтоннельстроя”. У восточного портала будущего тоннеля начал работать в экспериментальном режиме горнопроходческий комплекс американской фирмы “Роббинс”. Об этом сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.
“Высокоэффективный современный комплекс способен за месяц преодолевать до 300-350 метров скальных пород. Он приобретен для реализации крупномасштабного проекта реконструкции самого сложного участка Оунэ- Высокогорная железнодорожной магистрали между Комсомольском-на-Амуре и портами Ванино, Советская Гавань. Первые 200 метров тоннеля будут пройдены с участием иностранных специалистов”, – сообщили в управлении ДВЖД.
Строители “Бамтоннельстроя” планируют к концу 2009 года пробить сквозную штольню тоннеля протяженностью 3,9 км и диаметром 4,3 метра. Затем проходку продолжит комплекс с диаметром резания 10 метров. Стоимость проекта по пробивке тоннеля оставляет свыше 20 млрд руб, а всей реконструкции участка Оунэ-Высокогорная со строительством обходных путей – 59,8 млрд руб. Ввод в эксплуатацию тоннеля и нового участка магистрали намечен на 2013 год.
В настоящее время поезда к портам Ванино и Советская Гавань идут по старому Кузнецовскому тоннелю, построенному еще в годы Великой Отечественной войны. Крутой и затяжной уклон пути не позволяет здесь проводить поезда весом более 4 тыс тонн даже при тяге тремя локомотивами. По словам главного инженера ДВЖД Владимира Крапивного, “строительство нового тоннеля в комплексе с другими мерами позволит решить проблему ограниченной пропускной способности этого участка магистрали”. После реконструкции уклон станет более пологим, что гарантирует проводку составов весом до 5,5-6 тыс тонн. Это необходимо для обеспечения резкого роста объемов грузоперевозок в связи с мощным развитием Ванинско- Совгаванского транспортно-промышленного узла.
“Финансирование предусмотрено, в основном, за счет средств компании “РЖД”. 17,5 млрд руб планируется выделить из Инвестфонда РФ”,- пояснили в управлении ДВЖД. Для увеличения пропускной способности железной дороги к океану предусмотрены также реконструкция станций Тумнин и Токи, строительство и модернизация других инфраструктурных объектов ДВЖД.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота