Золотой тоннель
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 13, 2009, 7:55
К пробивке Кузнецовского тоннеля в отрогах хребта Сихотэ-Алинь в Хабаровском крае приступили строители “Бамтоннельстроя”. У восточного портала будущего тоннеля начал работать в экспериментальном режиме горнопроходческий комплекс американской фирмы “Роббинс”. Об этом сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.
“Высокоэффективный современный комплекс способен за месяц преодолевать до 300-350 метров скальных пород. Он приобретен для реализации крупномасштабного проекта реконструкции самого сложного участка Оунэ- Высокогорная железнодорожной магистрали между Комсомольском-на-Амуре и портами Ванино, Советская Гавань. Первые 200 метров тоннеля будут пройдены с участием иностранных специалистов”, – сообщили в управлении ДВЖД.
Строители “Бамтоннельстроя” планируют к концу 2009 года пробить сквозную штольню тоннеля протяженностью 3,9 км и диаметром 4,3 метра. Затем проходку продолжит комплекс с диаметром резания 10 метров. Стоимость проекта по пробивке тоннеля оставляет свыше 20 млрд руб, а всей реконструкции участка Оунэ-Высокогорная со строительством обходных путей – 59,8 млрд руб. Ввод в эксплуатацию тоннеля и нового участка магистрали намечен на 2013 год.
В настоящее время поезда к портам Ванино и Советская Гавань идут по старому Кузнецовскому тоннелю, построенному еще в годы Великой Отечественной войны. Крутой и затяжной уклон пути не позволяет здесь проводить поезда весом более 4 тыс тонн даже при тяге тремя локомотивами. По словам главного инженера ДВЖД Владимира Крапивного, “строительство нового тоннеля в комплексе с другими мерами позволит решить проблему ограниченной пропускной способности этого участка магистрали”. После реконструкции уклон станет более пологим, что гарантирует проводку составов весом до 5,5-6 тыс тонн. Это необходимо для обеспечения резкого роста объемов грузоперевозок в связи с мощным развитием Ванинско- Совгаванского транспортно-промышленного узла.
“Финансирование предусмотрено, в основном, за счет средств компании “РЖД”. 17,5 млрд руб планируется выделить из Инвестфонда РФ”,- пояснили в управлении ДВЖД. Для увеличения пропускной способности железной дороги к океану предусмотрены также реконструкция станций Тумнин и Токи, строительство и модернизация других инфраструктурных объектов ДВЖД.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года