Приехали
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 24, 2009, 15:45
По данным рейтинга вагоностроительных и операторских компаний на который ссылается “Коммерсант”, первое полугодие 2012 года существенно изменило состав основных покупателей новых вагонов. Крупнейшие потребители последних нескольких лет, “ВТБ-лизинг” и “ВЭБ-лизинг”, радикально снизили активность на рынке финансового лизинга вагонов — в 17 и 4 раза соответственно. Прекратили или резко сократили закупки и крупные операторские компании — “Спецэнерготранс”, Rail Garant, “Мечел-транс”, “ММК-транс”, “Нефтетранссервис” и Первая грузовая компания. В итоге основной объем продаж пришелся на небольших лизингодателей (Государственная транспортная лизинговая компания, Rail1520 и так далее), операторов второй и третьей десятки и Globaltrans.
Как пишет “Коммерсантъ”, это позволило не допустить существенного падения объема продаж: в первом полугодии российские вагоностроители продали 46,5 тыс. вагонов, что лишь на 2,5% ниже итогов аналогичного периода 2011 года.
Гендиректор “УК холдинга РКТМ” (железнодорожный дивизион “Русских машин”, объединяет мордовские “Рузхиммаш” и “ВКМ-Сталь”, а также “Абаканвагонмаш”) Павел Овчинников считает, что в этом году выпуск вагонов по сравнению с 2011 годом “останется примерно на том же уровне” (105-115 тыс. по СНГ), но признает, что “уже видна тенденция к насыщению рынка полувагонов, поэтому в 2013 году можно ожидать корректировку, в последующие несколько лет объем рынка будет держаться на уровне 70-90 тыс. вагонов в год”. В РКТМ полагают, что “проходит время массового выпуска простых моделей полувагонов, поэтому холдинг будет ориентирован на производство вагонов специализированного парка”, в том числе цистерн различных модификаций, комбинированных вагонов и хопперов.
На Тихвинском вагоностроительном заводе, который обошелся группе ИСТ более чем в $1 млрд и только в июле начал серийный выпуск вагонов, видят в текущей ситуации только “охлаждение, которое проявляется в незначительной коррекции цен”. “В любом случае ситуация далека от кризиса начала 2011 году, в первую очередь благодаря тому, что объем перевозок продолжает расти”,— говорит исполнительный директор Объединенной вагонной компании (управляет заводом и Rail1520) Дмитрий Бовыкин. Если спрос все-таки будет снижаться, то производитель готов поддержать его за счет передачи продукции завода Rail1520 и предоставления вагонов в долгосрочную аренду через механизмы операционного лизинга.
“Уралвагонзавод” помимо поддержки спроса со стороны дочерних операторских компаний рассчитывает на помощь государства, например, на госпрограмму, способствующую обновлению подвижного состава.
Подробнее о спросе на подвижной состав – в исследовании InfraNews.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года