Девятый год топтания на месте

Премьер-министр России Дмитрий Медведев требует разработать методику обоснования роста тарифов РЖД. Об этом председатель правительства заявил сегодня на совещании по вопросу долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте, которое он провел в спецпоезде во время переезда из Омска в Томск.

“Методику формирования обоснованного уровня затрат мы должны будем скорректировать в самое ближайшее время, поэтому мое поручение Минэкономразвитию создать эту методику, доработать ее и внести ее на рассмотрение в правительство”, – сказал он.

При этом глава правительства подчеркнул, что “уровень тарифа должен гарантировать безубыточную работу железных дорог с одной стороны, и способствовать их дальнейшему развитию с другой стороны”.

Говоря о темпах роста тарифа на 2013 год, которые предстояло утвердить в ходе совещания, замминистра экономического развития Андрей Клепач заметил, что повышение тарифов в 2013 году на 7 % вместо запланированных 5,5 % “инвестиционных аспектов не решает”. “Это позволяет, с учетом потенциальной экономии по материальным затратам и уточнением регулирования резервов, которые создаются РЖД сейчас, избежать убытков”, – констатирует он. “По нашим оценкам, в противном случае убытки в 2013 году могут достигнуть 38,6 млрд руб”, – уточнил Клепач.

При этом он подчеркнул, что индексацию тарифов необходимо увязывать с повышением производительности труда в РЖД.

Новости по теме


  • Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить

    Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок

    7 ноября, 2025, 13:52
  • «Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению

    Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию

    6 ноября, 2025, 13:46
  • Операторы научились жить с новыми правилами РЖД

    Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.

    5 ноября, 2025, 17:28

Свежие новости