Владимир Лисин хочет сэкономить
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 26, 2012, 19:30
ОАО “Первая грузовая компания” (ПГК) 6 августа проведет внеочередное общее собрание акционеров для решения единственного вопроса “об одобрении договора займа”, говорится в официальном сообщении оператора. Два источника “Коммерсанта”, близкие к совету директоров крупнейшей частной железнодорожной компании, рассказали, что акционеры должны решить вопрос о поручительстве самой ПГК по кредиту, который структуры Владимира Лисина взяли у Сбербанка на покупку акций ПГК.
“Для покупки ПГК Владимир Лисин привлек в Сбербанке 75 млрд руб. Залогом по этому кредиту были акции самой ПГК, а также железнодорожная Независимая транспортная компания, подконтрольная бизнесмену”,— рассказывает источник. Поручителя по кредиту не было, но его наличие в лице ПГК позволит улучшить условия кредита. Собеседники говорят, что это сократит ставку на 2-2,5 процентного пункта. Источник, знакомый с деталями финансирования сделки, утверждает, что сейчас ставка по кредиту находится на уровне 11-12%. Наличие поручителя, по экспертов, сэкономит предпринимателю около 1,5-1,8 млрд руб. в год на обслуживании кредита.
Поскольку сделка проходит как сделка с заинтересованностью, ее решение будет зависеть от того, как проголосуют представители РЖД. Они, в свою очередь, будут руководствоваться директивой, которую должно подготовить правительство.Если правительство согласится с поручительством ПГК по кредиту предпринимателя, то РЖД может потерять в стоимости оставшихся у нее 25% акций ПГК, которые монополия хочет продать до конца года. Сейчас этот пакет может стоить до 48 млрд руб., но после поручительства его цена может упасть на 10-15 млрд руб., считают аналитики.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Север-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«Петролеспорт» построит на терминале цех для ремонта контейнеров
Проект уже получил положительное заключение экспертизы
-
В китайский Новый год закроется 9 из 19 погранпереходов
Работу в штатном режиме продолжат железнодорожные погранпереходы и автомобильные в Забайкальском крае
-
DFDS сократила операционную прибыль за 2024 год более чем на треть
Снижение обусловлено изменениями в конкурентоспособности операций в Средиземном море
-
Терминалы компании «Дело» в Новороссийске отчитались об объёмах перевалки зерна и контейнеров в 2024 году
Стивидорная компания «ДелоПортс» нарастила перевалку на контейнерном терминале НУТЭП и зерновом терминале КСК в порту Новороссийск по итогам 2024 года
-
В 2024 году Россия нарастила импорт китайской автотехники на 13% до 25,5 млрд долларов
Основной объем импорта пришелся на легковые автомобили: по итогам прошлого года в Россию ввезено 1,03 млн единиц на сумму 15 млрд долларов